Конспект Интегрированное занятие второй младшей группе окружающему и художественное творчество ( лепка). Тема «Как полезны витамины»

4 августа 2016 - Воспитатель

 Интегрированное занятие второй младшей группе окружающему и художественное творчество ( лепка).

Тема «Как полезны витамины»

Образовательные задачи:

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины).

Материал к занятию:

 Игрушка (зайца), пластилин, дощечки для моделирования, картинки с изображением овощей, муляжи или натуральные овощи (морковь, свекла, капуста, перец болгарский, помидор).  

 Предварительная  работа:

Ознакомление с  овощами, обучение узнаванию на предметных картинках.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Загадывание загадок.  

3.  Поощрения.

Ход занятия:

Детей собирает  полукругом.

В дверь кто-то стучится, воспитатель привлекает внимание детей.

- Детки,  вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает дверь, входит заяц.  

- Ребятки, кто это? Правильно, заяц.  Давайте с ним поздороваемся.(дети здороваются).

Заяц  здоровается с детьми грустным голоском.

- Зайка ты хочешь с нами  поиграть?

- Нет .

- А давай мы угостим тебя чем-нибудь, ты же пришел к ребятам в гости, а они гостям всегда рады! Правда ребята?

  - Что же с тобой такое случилось, ты такой грустный, ничего не хочешь. Ребятки, вы не знаете, что с зайчиком  случилось?(ответ детей).Расскажи мне на ушко, что с тобой случилось.(Игрушку зайца воспитатель подносит к своему уху).  

Воспитатель обращается к детям.

- Бедный маленький зайчишка, заболел он, занемог,

Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.

Заболел животик, заболела спинка, и нужны ему лекарства,

А лучше – ВИТАМИНКА!!

Воспитатель спрашивает зайца, почему у него болит горлышко, заяц объясняет, что долго гулял. Воспитатель говорит зайцу, что когда на улице холодно нельзя долго гулять, может горлышко заболеть, надо горлышко беречь .

Воспитатель просит детей показать, где у них горлышко, погладить его. Говорит, что его маленькие детки знают, как надо вести себя на улице и как дышать носиком.

- Давайте с вами сейчас превратимся в маленьких ежиков и подышим носиком вдох- выдох.

Дети выполняют упражнение 2-3 раза.

Заяц отвечает, что все понял, благодарит ребят, и что он больше не будет на улице долго гулять, будет беречь горлышко.

- Ребятки, а я знаю, как еще можно сберечь свое здоровье. Надо обязательно есть полезные овощи.

Згадывает загадки

     За кудрявый хохолок                                              Над землей трава,

      Лису из норки поволок.                                          Под землей – алая голова.

      На ощупь очень гладкая,                                                                     /Свекла/

      На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

     

      А когда я созреваю,

      Варят из меня томат,

      В щи кладут

      И так едят.  /Помидоры/

Воспитатель показывает  овощи ( морковь, перец, капусту, помидор) спрашивает детей,  что это? Там есть много полезных витаминов.

Заяц говорит, что он не любит ни морковку, ни капусту. Воспитатель утешает, говорит  обращается к зайцу – ты наверно зайка не пробовал, сейчас ребята тебе слепят витаминки.  

Воспитатель  обращается за помощью к детям – хотят ли они слепить зайцу витаминки, полезные для здоровья, и положить их в баночку.

Дети соглашаются.

  - А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи. Обведите  их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

помидор - круглый; морковь – удлиненная; свекла – конусообразная.

  -Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

 -Правильно вы все сказали, ребята, молодцы, прежде чем начать лепить, давайте поиграем. 

Физкультминутка.

  Мы капусту рубим, рубим,   /движения ребром ладони вверх-вниз/

  Мы морковку трем, трем.   /движения ладонями вперед-назад/

  Мы морковку солим, солим/круговые движения пальцами/

  Мы морковку жмем, жмем.    /сжимание ладоней в кулачки/.

Хорошо ну а теперь давайте начнем лепить наши витамины.

(Слепленные овощи показываем зайцу) – Посмотри зайка какие витамины овощные тебе наши ребята слепили.

Дети, а что вам понравилось сегодня на нашем занятии?

Дети  за то, что вы слепили, такие красивые  витаминки  для зайчика он попробовал  и вам приготовил сюрприз. (Достает заранее приготовленную нарезанную морковь и угощает детей).

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий