Конспект интегрированного занятия развития речи, ФЭМП, ознакомление с окружающим с использованием здоровье сберегающих технологий. Для детей старшей группы Тема: «Путешествие в осенний лес».

2 октября 2016 - Воспитатель

 Конспект интегрированного занятия развития речи, ФЭМП, ознакомление с окружающим с использованием здоровье сберегающих технологий. Для детей старшей группы

                               Тема: «Путешествие в осенний лес».<o:p></o:p>

Задачи:<o:p></o:p>

Воспитательная: Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим; воспитывать любовь к природе.<o:p></o:p>

Образовательная:Закрепить знание детей о диких животных. Обобщить и систематизировать знания детей о временных изменениях в природе.<o:p></o:p>

Развивающая:Пополнить активный словарь (листопад, краски осени, опали, кружат), закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать  два предмета  контрастных по длине, ширине; закрепить умение  узнавать и называть цвета.<o:p></o:p>

Предварительная работа: Наблюдение за природными изменениями на прогулке, разучивание  стихотворений  про осень.<o:p></o:p>

Региональный компонент:Осень в нашем городе; медведь, заяц, волк … (животные проживают в местных лесах).<o:p></o:p>

Здоровье сберегающие технологии:Гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика; Су-Джок терапия; корригирующие дорожки здоровья, для профилактики плоскостопия; игра танец «Пляска лесных зверят».<o:p></o:p>

Оборудование: Герой: Осень (переодетый взрослый); картина «Осенний лес»; листочек приклеенный на палочку, белый ватман; «Кочки» из поролона разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый); 3 ткани синего цвета ( 1для ручейка, 2для реки) 2 доски (короткая, длинная); муляж гриба; шишки по количеству детей;  игрушки: диких животных (медведь, заяц, волк,…)  запись музыки для осени; запись песни «Пляска лесных зверят», угощение — яблоки.<o:p></o:p>

Ход занятия <o:p></o:p>

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте со всеми поздороваемся.<o:p></o:p>

Дети: Здароваются.  <o:p></o:p>

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами поиграем в игру.<o:p></o:p>

Пальчиковая гимнастика «Осенний клад» (И. Пивоварова с дополнениями).<o:p></o:p>

Падают с ветки желтые монетки  (Дети кистями рук изображают<o:p></o:p>

                                                                                 падающие листья).<o:p></o:p>

Под ногами целый клад!                 (Машут снизу ручками)<o:p></o:p>

Это осень золотая                        (Поднимают ручки и разводят в стороны).<o:p></o:p>

Дарит листья, не считая.             (Вытягивают ручки вперед, ладонями<o:p></o:p>

                                                             вверх, сжимают и разжимают пальчики )<o:p></o:p>

Листик клена, лист березки,           (Сгибают пальчики)<o:p></o:p>

Лист осины, лист дубка<o:p></o:p>

Чудо осень хороша.                        (Делают фонарики над головой).<o:p></o:p>

 

Загадка<o:p></o:p>

Солнцу теплому не верьте -<o:p></o:p>

Впереди метели.<o:p></o:p>

В золотистой круговерти<o:p></o:p>

Листья полетели.<o:p></o:p>

Это я пришла с дождями,<o:p></o:p>

Листопадом и ветрами.                  (Осень)<o:p></o:p>

 <o:p></o:p>

Воспитатель: Ребята, о каком  времени  года идет речь?<o:p></o:p>

Дети: Об осени.<o:p></o:p>

(Звучит медленная музыка, в зал входит Осень с корзинкой, танцует и здоровается с ребятами.)<o:p></o:p>

Осень: Здравствуйте ребята!<o:p></o:p>

Дети: Здороваются <o:p></o:p>

Воспитатель: Ребята Осень  к нам пришла не просто так, а пригласить нас в гости к себе,  в осенний лес, но прежде чем идти в гости мы с вами  рассмотрим картину «Осенний лес».<o:p></o:p>

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. (Дети рассаживаются на стульчики).<o:p></o:p>

 Воспитатель: Что нарисовано на картине?<o:p></o:p>

Дети: Деревья, лес….<o:p></o:p>

Воспитатель: Какое время года изображено  на картине?<o:p></o:p>

Дети: Осень.<o:p></o:p>

Воспитатель: Как вы узнали, что это осень?<o:p></o:p>

Дети: На деревьях листья желтые, красные; небо темное, пасмурное.<o:p></o:p>

Воспитатель:  Деревья высокие или низкие?<o:p></o:p>

Дети: Высокие, большие.<o:p></o:p>

Воспитатель: Как вы думаете, какая погода в этом лесу?<o:p></o:p>

Дети:  Пасмурная, прохладная.<o:p></o:p>

Воспитатель: Ребята, что еще происходит с природой осенью?<o:p></o:p>

Дети: Созревают овощи и фрукты, становится  холодно, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края.<o:p></o:p>

Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья с деревьев?<o:p></o:p>

Дети: Листопад.<o:p></o:p>

Воспитатель: Как одеваются люди?<o:p></o:p>

Дети: Люди одеваются теплее, одевают:  шапки, пальто,  сапоги.<o:p></o:p>

Воспитатель:  Как можно еще назвать осень?<o:p></o:p>

Дети: Золотая.<o:p></o:p>

Осень: Молодцы, ребята, вы очень хорошо описали картину. А сейчас я с вами хочу поиграть. <o:p></o:p>

Воспитатель убирает картину.<o:p></o:p>

 <o:p></o:p>

 Игра: «Веселый листок»  гимнастика для глаз.<o:p></o:p>

(На конце палочки приклеен листок)<o:p></o:p>

 Восп: Я буду водить листочком по ватману и рисовать геометрические фигуры а вы по очереди будете называть эти фигуры ( водит листком по ватману,  рисуя геометрические фигуры  по очереди, а дети смотрят на листок, водят глазками и называют геометрическую фигуру,  которую нарисовал листок).<o:p></o:p>

 <o:p></o:p>

(После игры воспитатель  предлагает отправиться в лес, дети становятся друг за другом ).<o:p></o:p>

Воспитатель: Арсен, кто стоит впереди тебя?<o:p></o:p>

Арсен: Андрей.<o:p></o:p>

Воспитатель: Настя, кто стоит позади тебя?<o:p></o:p>

Настя: Славик.<o:p></o:p>

Воспитатель: Маруся, что находится справа от тебя?<o:p></o:p>

Маруся: Стол.<o:p></o:p>

Воспитатель: Артем, что находится слева от тебя?<o:p></o:p>

Артем: Стул.<o:p></o:p>

Воспитатель: Молодцы ребята.  А теперь нам предстоит трудная  дорога,  и смотрите, чтобы никто не отстал.<o:p></o:p>

(Дети начинают движение, перед детьми  на полу лежат   «Кочки»).<o:p></o:p>

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы пришли к болоту, на болоте есть кочки, разного цвета. Какого цвета кочки?<o:p></o:p>

Дети: Красного, желтого, зеленого, синего.<o:p></o:p>

Воспитатель:  Чтобы нам пройти на другую сторону, мы должны наступать только на кочки красного цвета.<o:p></o:p>

Дети переходят «болото» по красным «кочкам».<o:p></o:p>

Дальше перед детьми лежит «Ручей».<o:p></o:p>

Воспитатель: Ой дети смотрите  ручеек! Путешествие оказывается наше не простое, а с препятствиями. Как же нам через него перебраться?<o:p></o:p>

Дети (выдвигают свои  предположения).<o:p></o:p>

Воспитатель:  А мы сможем ручеек перепрыгнуть? Почему? Какой он по величине?<o:p></o:p>

Дети: Узкий.<o:p></o:p>

Воспитатель: Правильно. Ну что перепрыгиваем?<o:p></o:p>

Дети  перепрыгивают ручеек.<o:p></o:p>

Воспитатель: Ой, ребята, еще одно препятствие, река. А ее мы сможем перепрыгнуть? Почему нет? Какая она по величине?<o:p></o:p>

Дети: Широкая.<o:p></o:p>

Воспитатель: А как же нам через реку перейти?<o:p></o:p>

Дети: Мост построить.<o:p></o:p>

Воспитатель:   Посмотрите, вот есть две дощечки.  Вот  эта дощечка,  какая по размеру?<o:p></o:p>

Дети: Короткая, узкая.<o:p></o:p>

Воспитатель: А это какая?<o:p></o:p>

Дети: Длинная и широкая.<o:p></o:p>

Воспитатель: Какую мы возьмем дощечку?<o:p></o:p>

Дети:  Широкую и длинную.<o:p></o:p>

Воспитатель:  Почему?<o:p></o:p>

Дети: Ответы детей.<o:p></o:p>

Воспитатель  кладет широкую дощечку и предлагает перейти, переходят.<o:p></o:p>

 <o:p></o:p>

Воспитатель: Посмотрите мы с вами попали на  поляну. Что есть на поляне?<o:p></o:p>

Дети: Шишки, гриб.<o:p></o:p>

Воспитатель:  Скажите, сколько шишек?<o:p></o:p>

Дети: Много.<o:p></o:p>

Воспитатель: А сколько на поляне грибов?<o:p></o:p>

Дети: Один.<o:p></o:p>

Воспитатель: А чего больше, грибов или шишек?<o:p></o:p>

Дети: Шишек больше чем грибов, а грибов меньше чем шишек.<o:p></o:p>

Осень берет гриб и кладет к себе в корзинку.<o:p></o:p>

Осень: Белочка очень любит грибы, я ей гриб отнесу.<o:p></o:p>

Воспитатель: Один гриб осень сорвала, сколько теперь грибов на поляне?<o:p></o:p>

Дети: Ни одного.<o:p></o:p>

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами очень долго шли, давайте с вами отдохнем. Возьмите себе одной шишке и садитесь на полянку.<o:p></o:p>

 <o:p></o:p>

Упражнение Су-Джок терапии.(массаж рук)<o:p></o:p>

Я кругом шишку катаю,<o:p></o:p>

Взад – вперед ее гоняю,   <o:p></o:p>

Ею поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,<o:p></o:p>

И сожму ее немножко, как сжимает лапу кошка.<o:p></o:p>

Каждым пальчиком прижму,<o:p></o:p>

И другой рукой начну. (дети катают между рук шишку).<o:p></o:p>

 <o:p></o:p>

Воспитатель: Покатайте шишку по ножкам, они тоже устали. (дети катают шишку по своим ногам).<o:p></o:p>

 <o:p></o:p>

После упражнения, Осень проходит и собирает шишки у детей, дети остаются сидеть на ковре.<o:p></o:p>

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на осеннюю полянку в лес. А вы знаете, кто живет в наших лесах? Какие животные?<o:p></o:p>

Дети: Медведи, зайцы, лисы ….<o:p></o:p>

Воспитатель: Как можно сказать одним словом?<o:p></o:p>

Ответы детей: (дикие животные)<o:p></o:p>

Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите, кто это там под кустиками  спрятался? Это жители леса, они очень хотят с вами подружиться. Подходите, берите их на руки. Они так рады, что с вами подружились и  очень хотят с вами потанцевать.  (Дети подходят к игрушкам, берут их на руки после того как дети нашли себе друзей среди животных, становятся в круг и танцуют танец)  <o:p></o:p>

Игротанец «Пляска  лесных зверят».<o:p></o:p>

Воспитатель: Вам понравилось у Осени в гостях?<o:p></o:p>

Дети: Да.<o:p></o:p>

Осень: Ребята мне очень понравилось  с вами играть, и я хочу вас угостить вкусными яблочками.<o:p></o:p>

Осень раздает детям яблоки.<o:p></o:p>

Дети: Спасибо.<o:p></o:p>

Осень прощается с детьми и предлагает еще прийти в гости.<o:p></o:p>

Дети прощаются .<o:p></o:p>

Заключительный этап<o:p></o:p>

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?<o:p></o:p>

Дети: Осень.<o:p></o:p>

Воспитатель: Где мы с вами побывали?<o:p></o:p>

Дети: В осеннем лесу.<o:p></o:p>

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в лесу?<o:p></o:p>

 Дети рассказывают, кому что понравилось.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Рейтинг: 0 Голосов: 0 673 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий