Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

22 октября 2016 - Воспитатель

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности  

по формированию элементарных математических представлений <o:p></o:p>

в средней группе.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

Тема: «Путешествие в замок цифр»<o:p></o:p>

Программные задачи:<o:p></o:p>

·         Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.<o:p></o:p>

·         Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора. <o:p></o:p>

·         Учить детей правильно называть  числительные по порядку.<o:p></o:p>

·         Формировать умение соотносить число с количество предметов.<o:p></o:p>

·         Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.<o:p></o:p>

·         Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.<o:p></o:p>

Оборудование:<o:p></o:p>

Демонстрационный материал:Буратино, конверт, дорожки, геометрические фигуры, цифры.<o:p></o:p>

Раздаточный материал: листы с заданиями, карандаши,  Образцы, плоскостные геометрические фигуры/<o:p></o:p>

Ход занятия:<o:p></o:p>

— Ребята сегодня на занятия к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. (Раздаётся стук в дверь). А кто это ещё к нам пришёл. Ребята это Буратино.<o:p></o:p>

— Здравствуй Буратино. Почему ты такой грустный? <o:p></o:p>

-  Я получил по почте приглашение на в замок цифр, но не знаю как туда добраться. Может вы, проводите меня?<o:p></o:p>

— Ребята, поможем Буратино? (Да.) Разреши, пожалуйста посмотреть, что написано у тебя в приглашении. <o:p></o:p>

Читает: По короткой дорожке пойдешь,  приключение найдёшь. По длиной пойдёшь, в замок  цифр попадёшь.<o:p></o:p>

— Ребята, давайте поможем Буратино найти короткую и длинную дорожку. (Дети показывают)<o:p></o:p>

— Молодцы, ребята, пора отправляться в путь! <o:p></o:p>

— Посмотрите, какая интересная поляна. Что это  за полянка такая? (геометрические фигуры)<o:p></o:p>

1. Игра «Найди лишнее и объясни»<o:p></o:p>

На ковре разложены фигуры, необходимо найти лишнюю и объяснить почему она лишняя. (Круг – у него нет углов)<o:p></o:p>

— Молодцы вы справились с заданием, можно идти дальше.<o:p></o:p>

2. Игра «Назови и сосчитай» <o:p></o:p>

 -Ребята, Что это такое? Это цифры посмотрите!  (Воспитатель берёт в руки 1 цифру, ) На ней что-то написано.  (читает).  Чтобы замок найти мы должны  выполнить  следующее  задание возьмите каждый себе по цифре,  назовите её. <o:p></o:p>

И давайте сосчитаем  (дети называют цифру и считают)<o:p></o:p>

— Видишь Буратино,  какие наши ребята внимательные все стараются тебе помочь. А сейчас идём дальше.<o:p></o:p>

-Что Это за сугроб такой. Да это новое задание. Надо выполнить еще 1 задание и идти дальше.<o:p></o:p>

3. «Раскрась столько, сколько указано»<o:p></o:p>

Детям дается каждому лист с заданием и карандаши. Надо раскрасить предметы в соответствии с цифрой.<o:p></o:p>

Молодцы, и с этим заданием вы справились.<o:p></o:p>

— Ну что ребята мы хорошо потрудились.  Выходите поиграем<o:p></o:p>

Физминутка:<o:p></o:p>

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.<o:p></o:p>

— И так нам пора в путь. Мы пришли, но где-же замок, его нету зато нам оставлено следующее задание.<o:p></o:p>

4. Составь картинку<o:p></o:p>

Дети делятся на две команды и из предложенных геометрических фигур по схеме составляют «Человечков»<o:p></o:p>

5.Игра «Закончи предложение»  Буратино просит детей поиграть с ним. Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.<o:p></o:p>

У цапли ноги длинные, а у утки…<o:p></o:p>

Арбуз большой, а яблоко….<o:p></o:p>

Шарф узкий, а плед….<o:p></o:p>

Грузовая машина высокая, а гоночная…<o:p></o:p>

Если стол выше стула, то стул…<o:p></o:p>

Если правая рука справа, то левая…<o:p></o:p>

Если сестра старше брата, то брат…<o:p></o:p>

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Посмотрите, что такое происходит… На доске появляется замок с цифрами.<o:p></o:p>

— Ребята. Вот вы и помогли мне найти замок. Может, вы пойдёте со мной?<o:p></o:p>

— Нет спасибо Буратино, нам ещё рано, мы должны ещё многое узнать. Ты иди  один, а нам пора с ребятами в детский  сад.<o:p></o:p>

-Спасибо вам большое за помощь! До свидания, до новых встреч!<o:p></o:p>

-А сейчас мы с вами произнесём волшебные слова и окажемся в детском саду.<o:p></o:p>

-Закройте глаза  и произнесите 1, 2, 3, улыбнись, вокруг себя повернись и в своей группе окажись. <o:p></o:p>

Ну вот наше путешествие закончилось <o:p></o:p>

 

Итог занятия: -Буратино очень остался доволен, что вы помогли  ему справились с заданиями и найти замок.<o:p></o:p>

-Какое задание вам понравилось?<o:p></o:p>

Рейтинг: 0 Голосов: 0 606 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий