Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике + развитие речи + художественное творчество старшей группе. На тему: «Путешествие в страну математики»

23 октября 2016 - Воспитатель

 Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по математике + развитие  речи + художественное творчество старшей группе.

На тему: «Путешествие в страну математики»<o:p></o:p>

 <o:p></o:p>

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.<o:p></o:p>

 Программное содержание. Закрепить понятие о поверхности Земли. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Уточнить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Продолжать учить ориентироваться на плоскости, в пространстве, во времени. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям<o:p></o:p>

. Оборудование: Глобус. Нарисованная карта, морская фуражка и бинокль. Плоскостной парусник с разными парусами. Камушки с номерами по количеству детей, макет часов, шкатулка с шоколадными монетами, различные геометрические фигуры, ватман.  Проигрыватель. На каждого ребенка: лист с нарисованными парусниками. <o:p></o:p>

Содержание образовательной деятельности детей: Звучит музыка «Звуки природы». Воспитатель с детьми стоя в кругу произносят слова приветствия. Приветствие: <o:p></o:p>

 2 Здравствуй, Небо!                         руки поднять вверх <o:p></o:p>

Здравствуй, Солнце!                         руками над головой описать большой круг<o:p></o:p>

 Здравствуй, Земля!                          плавно опустить руки на ковер <o:p></o:p>

Здравствуй, планета Земля!             описать большой круг над головой <o:p></o:p>

Здравствуй, наша большая семья!       всем взяться за руки и поднять их вверх Дети садятся. <o:p></o:p>

  — Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе? Дети: Глобус.<o:p></o:p>

  — Правильно, это глобус – уменьшенная во много раз модель Земли. Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ, который называется  «Земля»<o:p></o:p>

«ЗЕМЛЯ»<o:p></o:p>

 В старину люди думали, что Земля — громадный блин, лежащий на трех китах. На самом же деле Земля — круглая, как — шар. Земля все время вращается вокруг себя, словно волчок, только медленнее, подставляя к Солнцу то один бок, то другой. Поэтому на освещенной Солнцем стороне земного шара — день, а на неосвещенной — ночь. Кроме того, Земля вращается вокруг Солнца и облетает его за 365 дней, то есть год. Когда Земля повернется к Солнцу Северным полушарием, у нас лето, а когда южным — зима. 23 марта Земля поворачивается к Солнцу одинаково, поэтому у нас начинается календарная весна. <o:p></o:p>

 Задать детям вопросы.<o:p></o:p>

 Какую форму имеет наша Земля?  <o:p></o:p>

С каким предметом сравнивается Земля в рассказе? <o:p></o:p>

 Сколько дней в году? <o:p></o:p>

 Сколько времен года? <o:p></o:p>

 Что такое глобус?  <o:p></o:p>

Назовите месяц, когда начинается весна?<o:p></o:p>

  — Ребята внимательно посмотрите на глобус, что вы на нём видите?  <o:p></o:p>

(Дети: Воду – океаны, моря, реки. Сушу – материки и страны… Материки обозначены серым и коричневым цветом). <o:p></o:p>

— Ребята, а как вы думаете, есть ли на глобусе такая страна Математика? <o:p></o:p>

 3 Дети:  Нет.<o:p></o:p>

 -А почему? (Дети:  Потому что эта страна волшебная).<o:p></o:p>

 -А хотите отправиться туда? (Дети: Конечно, хотим).<o:p></o:p>

 -Подумайте, на чем можно отправиться в путешествие?  <o:p></o:p>

 -А мы с вами отправимся в морское путешествие, на паруснике. Вот он, смотрите. Ребята, а чего на нем не хватает? (Дети: Парусов).<o:p></o:p>

 -Их украли Пираты, они хотят помешать нашему путешествию.  (Предложить детям фотографию парусника с парусами, и предложить отыскать новые паруса из предложенных. Чтобы они подходили по цвету, форме, размеру и рисунку. Дети отыскивают паруса, и помещают на парусник).<o:p></o:p>

 -Ну вот можно отправляться в плаванье, а что бы мы не заблудились в пути, нам королева Математика прислала карту. Давайте мы ее рассмотрим. На нашем пути лежат несколько островов. -Сколько их? Дети: Четыре. -Как они расположены? (Ориентировка на листе бумаги).( Дети называют расположение островов.  Предложить детям взять по камушку с номерами и построиться на палубе корабля в соответствии с номером).<o:p></o:p>

 Первый номер это капитан. Он надевает бескозырку и бинокль. Звучит музыка «звуки воды» команда отправляется в плаванье. -А вот и первый остров « Остров Умников» Детям предлагается отгадать загадки.<o:p></o:p>

 На меня ты посмотри,  <o:p></o:p>

У меня всего по три:  <o:p></o:p>

Три стороны и три угла,  <o:p></o:p>

Так как же зовут меня?  (треугольник)<o:p></o:p>

 У фигуры нет угла, <o:p></o:p>

 Оттого она кругла  <o:p></o:p>

До того она кругла, <o:p></o:p>

 Покатиться бы могла.  (круг) <o:p></o:p>

Он давно знакомый мой,  <o:p></o:p>

Каждый угол в нем прямой,  <o:p></o:p>

Все четыре стороны <o:p></o:p>

 Одинаковой длинны. <o:p></o:p>

 Вам его представить рад.  <o:p></o:p>

Как зовут его?   (квадрат) <o:p></o:p>

-А теперь надо выполнить такое задание.<o:p></o:p>

 -На какой звук начинается слово МАТЕМАТИКА (дети: на «м»).<o:p></o:p>

 -А какой буквой обозначается этот звук на письме? ( дети: М).<o:p></o:p>

 -Выложите эту букву из кружков на квадрате. (дети выкладывают).<o:p></o:p>

 Капитан строит команду на палубе, отправляемся в путь.<o:p></o:p>

 -А вот и следующий остров «Корабельный».<o:p></o:p>

 -Здесь мы должны выполнить такое задание: все четыре парусника на ваших листках, надо сделать одинаковыми.( дети дорисовывают недостающие элементы),(звучит спокойная музыка)<o:p></o:p>

 -Молодцы справились с заданием, отправляемся дальше. <o:p></o:p>

-Ребята. Смотрите в море рыбки плещутся, давайте и мы превратимся в рыбок. <o:p></o:p>

Физкультминутка «Рыбки»<o:p></o:p>

 Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде <o:p></o:p>

 То сожмутся, разожмутся. То зароются в песке. <o:p></o:p>

-Мы не заметили, как приплыли к острову «Времени»  Здесь ребята вы должны ответить на вопросы. <o:p></o:p>

 Сколько месяцев в году? <o:p></o:p>

Сколько времен года? <o:p></o:p>

Какое сейчас время года? <o:p></o:p>

Какое наступит после весны? <o:p></o:p>

Какой день недели сегодня?<o:p></o:p>

 Какой будет завтра?<o:p></o:p>

 Какой был вчера?<o:p></o:p>

 -А вот волшебные часы, если на них правильно перевести время, то можно оказаться сразу на следующем острове.<o:p></o:p>

 -Сколько времени сейчас на часах? <o:p></o:p>

-А сколько будет через 2 часа.  <o:p></o:p>

 -Вот мы уже и оказались на острове «Туземцев». <o:p></o:p>

  — Ребята, посмотрите, разрушился целый город туземцев, который состоял из геометрических фигур. И сейчас вам предстоит стать строителями и спасателями, и восстановить этот город. Давайте вспомним,  из чего состоит город.( дети  из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений).  <o:p></o:p>

Задание «Построй город из геометрических фигур»( дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (звучит спокойная музыка).<o:p></o:p>

  — Молодцы,  ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожил остров «Туземцев», но впереди у нас еще много дел.<o:p></o:p>

 -Закончили работу, молодцы, отправляемся дальше, а вот уже и  «Страна МАТЕМАТИКА»<o:p></o:p>

 -Королева, этой страны нам оставила клад- сюрприз. Но чтобы его достать нам надо разгадать код, а для этого нам нужно ответить на вопросы. <o:p></o:p>

 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)<o:p></o:p>

 2. Сколько дней в неделе? (7)<o:p></o:p>

 3. Сколько глаз у светофора? (3) <o:p></o:p>

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) <o:p></o:p>

5. Сколько солнышек на небе? (1)<o:p></o:p>

 6. Сколько лап у двух собак? (8) <o:p></o:p>

7. Сколько пальцев на двух руках? (10) <o:p></o:p>

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)<o:p></o:p>

 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) <o:p></o:p>

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9) <o:p></o:p>

-Правильно, а вот и сюрприз. В шкатулке лежат монетки, но не простые, а шоколадные. Давайте возьмем с собой шкатулку и отправимся в обратный путь.<o:p></o:p>

 -Ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Молодцы. А вот и родные берега. Бросаем якорь. Путешествие окончилось. <o:p></o:p>

Рейтинг: 0 Голосов: 0 516 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий