Конспект открытого интегрированого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения"

22 октября 2016 - Воспитатель

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 37 № Сказка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район.

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

<o:p> </o:p>

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи, физическая культура, художественное творчество, музыка) с здоровьесберегающими технологиями в подготовительной к школе группе на тему:<o:p></o:p>

 «Путешествие в стану Правил дорожного движения»<o:p></o:p>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<o:p> </o:p>

                                                                                                                    <o:p></o:p>

  16.03.2016г.<o:p></o:p>

Степанова Роза Ованесовна.<o:p></o:p>

Воспитатель<o:p></o:p>

 

 

 

 

Обучающие:  Закрепить правила дорожного движения, знания  о группах дорожных знаков – запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса. Уточнить знания о пассажирском транспорте (автобус) и правилах поведения в нем. закрепить умение  выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – методом обрывания.<o:p></o:p>

 Развивающие :Развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах. Развивать навыки связной речи, внимание и наблюдательность. 3. Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Развивать эмпатию, желание помочь другим. Воспитывать аккуратность во время аппликации.<o:p></o:p>

 Словарная работа:Активизировать в речи слова: запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса, пассажирский транспорт, пассажиры, <o:p></o:p>

 Методы и приёмы: проблемные ситуации, художественное слово, вопросы к детям, беседа,  моделирование, игры.<o:p></o:p>

 Оборудование: Мультимединая доска, дорожные знаки, пазл «Собери автобус», волшебный зонт, сундучок с сюрпризом, аудиозапись.<o:p></o:p>

 НОД<o:p></o:p>

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей давайте с ними поздороваемся. (Ответы детей).  Воспитатель: А сейчас давайте с вами станем в круг. Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. Все улыбнулись? Какие у вас красивые личики стали. А теперь глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойства. Я желаю Вам хорошего настроения. Бережно относитесь к друг другу. А  поможет нам «Узел дружбы» (воспитатель протягивает ладонь, дети кладут на неё свои ладони, воспитатель накрывает их своей другой ладонью, и говорит: «вот какой крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу». <o:p></o:p>

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за птица к нам прилетела и что она держит  в клюве?(письмо) Давайте прочитаем. (Ребята, у нас в  стране Правил дорожного движения случилась беда, налетел сильный ураган, сломал и перепутал дорожные знаки, испортил все  светофоры. И теперь происходит много аварий.  Помогите нам, пожалуйста, восстановить нашу страну. «Жители страны ПДД»)   <o:p></o:p>

 Воспитатель: Ребята, Вы хотите помочь жителям волшебной страны. (Да) Путь туда не близкий и не простой, прежде чем добраться до страны мы должны выполнить  задание.   Тогда в путь. Как вы думаете, на чём туда можно отправиться? (Ответы детей).  А на чём мы туда отправимся, Вы узнаете, когда отгадаете загадку <o:p></o:p>

Что за чудо — синий дом, <o:p></o:p>

 Окна светятся кругом,  <o:p></o:p>

Носит обувь на резине,  <o:p></o:p>

А питается бензином?                          (Автобус) <o:p></o:p>

Но наш автобус отправится только тогда, когда мы  соберём картинку из этого волшебного конверта. <o:p></o:p>

 Игра «Сложи картинку»<o:p></o:p>

 Воспитатель: Молодцы, ребята, и на каком же транспортном средстве мы поедем в волшебную страну Правил дорожного движения? (Ответы детей) А какие виды транспорта Вы знаете: (Грузовой, легковой, пассажирский)<o:p></o:p>

 Воспитатель: Ребята, а к какому виду транспорта относится автобус? (ответы детей).  Где мы ожидаем пассажирский транспорт?  Дети: Мы ждем его на автобусной остановке.<o:p></o:p>

 Воспитатель: Как определить, что здесь находится остановка? Дети: Это можно определить по знаку, по людям, которые ждут прибытия транспорта.<o:p></o:p>

 Воспитатель: Когда мы едем в общественном транспорте, кем мы становимся? Дети. Мы становимся пассажирами. <o:p></o:p>

Воспитатель: А какие правила мы должны помнить, когда становимся пассажирами?  Дети: В автобусе надо вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, уступать место старшим, нельзя высовываться из окна, нужно крепко держаться за поручни, нельзя ходить по автобусу, когда он движется, разговаривать с водителем. Входя и выходя из транспорта, не спешить, не толкайся.  Воспитатель: Вы молодцы, знаете как вести себя в автобусе, значит, можем отправляться в путь. Я буду водитель – а вы пассажиры, занимайте места в автобусе, будьте вежливы, не толкайтесь. «Уважаемые пассажиры, осторожно,  двери закрываются. Поехали».  (Музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем…..»). Приехали.   <o:p></o:p>

Воспитатель: Вот мы с Вами и в волшебной стране.  Посмотрите, действительно ураган унес все знаки в этой стане. Но чтобы помочь жителям этой страны мы должны вспомнить какие бывают знаки и на какие группы они делятся. И поможет нам в этом волшебный экран. Давайте посмотрим на экран, ребята как называется этот знак (ответы детей):  движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, это запрещающие знаки. <o:p></o:p>

 Запрещающие – отменяют определённые движения: <o:p></o:p>

«Движение пешеходов запрещено»   <o:p></o:p>

 «Движение на велосипедах запрещено» <o:p></o:p>

 Знаки особых предписаний указывают на определённые действия: <o:p></o:p>

 Место остановки автобуса                    <o:p></o:p>

 «Пешеходный переход» и (или) троллейбуса" <o:p></o:p>

 Предупреждающие – о приближении к опасному участку:<o:p></o:p>

 «Дети»                                                    <o:p></o:p>

  Предписывающие — разрешают движение указанное на знаках:                                                                             «Велосипедная дорожка»                   <o:p></o:p>

 «Пешеходная дорожка»<o:p></o:p>

 Знаки сервиса – информируют о расположении объектов.: <o:p></o:p>

 «Телефон»                                                 <o:p></o:p>

«Пункт медицинской помощи»<o:p></o:p>

  Воспитатель: Я сейчас предлагаю Вам пройти к столам и посмотреть, что там лежит. Ребята здесь имеются заготовки, давайте поможем жителям страны вернуть дорожные знаки? Для того, чтобы исправить знак, мы должны прикрепить не достающую часть. Возьмите знак, найдите недостающую деталь и правильно её прикрепите.   Если у вас возникнут трудности при выполнении задания можно посмотреть на волшебный экран, он вам поможет. Приступим к выполнению задания. (Беседа по ходу выполнения задания: какой знак ты делаешь, что он обозначает…). Ребята, кто справился, давайте прикрепим знаки на эти стойки, а жители страны потом разместят их на своих улицах. Молодцы. Хорошо справились с заданием. Давайте  отправимся дальше. <o:p></o:p>

 Воспитатель: Ребята, но мы немножко устали, хотите отдохнуть. Давайте станем полукругом………: <o:p></o:p>

  Физкультминутка: <o:p></o:p>

 Воспитатель: Жители страны  сказали, что у них не осталось ни одного светофора. А для чего нужен светофор? (Для регулирования движения, чтобы на улицах и дорогах был порядок). Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора и что они обозначают. Если вы правильно их назовёте, тогда светофор появится  на нашем волшебном экране. Молодцы! <o:p></o:p>

 Стихотворение про светофор (А. Чугунников)<o:p></o:p>

 На дорогах с давних пор
Был всегда великий спор,
Кто главнее, пешеход –
Непоседливый народ,
Или транспортное средство –
Это новое соседство.
Чтоб решить извечный спор,
Был придуман светофор.
Загорелся красный свет,
Для машин проезда нет.
Свет зелёный впереди,
Пешеход вперёд иди. <o:p></o:p>

Давайте, мы исправим эту ситуацию. Присядем за столы и сделаем светофоры. Но наши светофоры будут не обычные, мы их сделаем с помощью кусочков бумаги. Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики. <o:p></o:p>

Пальчиковая гимнастика <o:p></o:p>

 Дорожных правил очень много: <o:p></o:p>

Раз — Внимание дорога! <o:p></o:p>

Два  — сигналы светофора,<o:p></o:p>

 Три – смотри дорожный знак,<o:p></o:p>

 А четыре – «переход».<o:p></o:p>

 Правила все надо знать <o:p></o:p>

И всегда их выполнять. <o:p></o:p>

 Садитесь, давайте вспомним последовательность работы  А сейчас я расскажу, как правильно выполнить работу (или кто – то из детей). Ребята вам всё понятно?  А теперь приступаем к работе. Аппликация «Светофор» <o:p></o:p>

 Воспитатель: Молодцы, у всех получились очень хорошие светофоры. Жители страны ПДД поставят их там, где они необходимы. А сейчас я проверю, все ли запомнили, что обозначают  сигналы светофора.    <o:p></o:p>

Игра «Светофор» (с шарами) <o:p></o:p>

 Давайте  станем и поиграем. Воспитатель: У меня три сигнала светофора. Если я показываю зелёный – шагаете. Жёлтый – стоите на месте, Красный – грозите пальчиком, потому что идти нельзя <o:p></o:p>

Воспитатель: Теперь пройдем дальше. Посмотрите, эта главная улица страны, она находится  на волшебном зонтике.  Он унес все знаки, переходы и испортил светофоры. Нам необходимо её восстановить!  Мы с вами сейчас всё внимательно рассмотрим и добавим то, чего не достаёт. Посмотрите, может что — то нам пригодится  из того  что лежит на столе ( пешеходные переходы, сигналы светофора).    (Рассматривание частей зонта, прикрепление знаков.)  <o:p></o:p>

 Игра  «Исправь ошибку» <o:p></o:p>

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали доброе дело — по восстановлению страны  ПДД. Помните, я говорила  вам, что зонт волшебный, он исполняет желания. Что бы вы пожелали жителям этого острова? (Чтобы все люди ходили по пешеходному переходу, выполняли правила светофора, всегда работал светофор, жители знали все знаки, водители уступали дорогу пешеходам, чтобы на остров больше не налетал ураган, чтобы они всегда улыбались друг другу, пусть всегда над ними светит солнце, чтобы жители никогда не болели). <o:p></o:p>

Воспитатель: Я думаю, ваши пожелания сбудутся ( включить фонограмму с благодарностью от жителей)   «Ребята, большое вам спасибо за помощь, мы жители страны Правил дорожного движения приготовили на память Вам подарки, которые вы найдёте под волшебным зонтом»  Давайте поднимем его (поднимают зонт, а под ним коробки в нем машинки). <o:p></o:p>

Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки, давайте поблагодарим.  А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Где мы с вами должны сесть в автобус?(на автобусной остановке) Занимайте места. «Уважаемые пассажиры автобус отправляется» (музыка) <o:p></o:p>

Воспитатель: Вот мы и приехали,  ребята где мы были? Что произошло там? Чем мы помогли жителям? Что вам понравилось?  <o:p></o:p>

Воспитатель:  Мне сегодня понравилось то, как вы занимались (характеристика каждого ребёнка)  

 

       

    

   

    

<o:p></o:p>

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 845 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий