Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

31 мая 2016 - Воспитатель

 Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, моторики рук; воспитывать навыки индивидуальной и групповой работы.

Оборудование и материалы: 

иллюстрации: Емеля, царевна Несмеяна, Водяной, Баба – Яга, гора, контур корабля, детали корабля с примерами, кочки с загадками, дрова с числами;

счётные палочки, карточки с индивидуальными заданиями, наборы цветных карандашей и простой карандаш на каждого ребёнка;

аудиозаписи песни «Сказка», морского прибоя;

 магнитная доска.

Ход занятия:

 

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в сказку. Чтобы помочь сказочным героям вам нужно будет решать примеры, отгадывать загадки, вспомнить геометрические фигуры и многое другое. Я, думаю, вы справитесь со всеми трудностями. Итак, садитесь удобно, закройте глаза, мы отправляемся в сказку.

Звучит аудиозапись песни «Сказка»

- Вот мы и в сказке. Чтобы нам не заблудиться, нужно составить карту.

(дети выкладывают на магнитной  доске иллюстрации по заданию: в верхнем правом углу – живёт Водяной; в верхнем левом углу – Емеля; в центре – Баба – Яга; в нижнем левом углу находятся горы; в нижнем правом углу – царевна Несмеяна). (Ориентировка на листе бумаги)

- Молодцы! Теперь мы можем отправляться, не боясь заблудиться.

Игра «Назови соседей»

Первый герой, которого мы встретили, это Емеля. На чём путешествовал Емеля? (на печке). Правильно. И мы с вами тоже поедем на печке. Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (Нужно печь затопить). Правильно, давайте затопим печь. А что нужно для этого? (Дрова).

На каждом полене написана цифра возьмите каждый по одному  полено и назовите, какое  число и соседей этого числа (дети берут полено и называют соседей этого числа).

- Печь мы растопили. Теперь можем отправиться в путешествие.

И первый, кого мы встречаем на пути – Водяной.

             Я – Водяной, я – Водяной.

             Никто не водится со мной.

             По кочкам печку не пущу,

             В болото всех вас утащу.

- Ребята, давайте решим задачи, написанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.

Кочки с задачами:

1)    2 мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

3 сереньких мышки – норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5)

2)    10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (9)

3) Два кубика у Маши,

Четыре у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. (6)

Сюрпризный момент. Логическая загадка. (Появляется Баба -  Яга).

       Баба –Яга на пути нас встречает

       И головою седою качает.

       Она мимо пролетала

       И одну кочку с болота украла.

- Нет, не пройдёте дальше вы, детки, пока не поможете моему горю.

- Какое у тебя горе, Баба – Яга?

- Избушка от меня убежала и теперь мне негде жить.

- От тебя избушка убежала, потому, что ты злая, вредная, не дружишь ни с кем.

- Я больше не буду!

- Ребята, поможем Бабе – Яге? (Да).

 Давайте нарисуем ей новый домик с геометрических форм  .

(дети рисуют домик, форма, величина, цвет, групповой разбор получившегося варианта).

Домик очень нравится Бабе – Яге. ( она отдаёт украденную кочку) .

- Баба – Яга, помни своё обещание.

Физкультминутка: 

Возле леса на опушке

Бабушка – Яга живёт.

Нос крючком,

Глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

(дети выполняют движения в соответствии с содержанием)

  - Теперь перед нами высокая гора. Добраться до вершины нелегко, но мы же не боимся ничего! Надо только вставить в пустую клеточку число, которого не хватает, чтобы получилось число 10.

(На индивидуальных карточках у детей горы с разными вариантами пар. Одного числа нет. Дети самостоятельно находят его, используя счётные палочки. После того, как дети выполнили задание, на доску вывешивается плакат со всеми заданиями. Проводится коллективная проверка).

- Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Но кто так горько плачет? Это царевна Несмеяна. Давайте узнаем, что случилось?

- Я живу на берегу моря – океана, а корабля у меня нет. Вот мне и грустно.

- Давайте поможем Несмеяне построить корабль! (На доску вывешивается контур корабля с числами, на столе лежат части корабля с примерами: 7+2; 10-5; 4+3; 1+3 и тд). Ребёнок выходит к доске, берёт любую часть, решает пример, прикрепляет деталь к контуру корабля. Остальные проверяют правильность решения.(воспитатель меняет изображение Несмеяны на весёлое).

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуется Несмеяна!

- Спасибо вам! За то, что вы так много знаете, я решила вас наградить. Возьмите этот волшебный сундучок, а что внутри, вы посмотрите когда перейдете через сказочное море. Садитесь на мой волшебный корабль, он перевезёт вас через сказочное море.

Итоги занятия: (звучит аудиозапись морского прибоя).

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Каких сказочных героев мы встретили? Чем мы смогли им помочь? Что мы делали на занятии? Вы молодцы! Посмотрите, а сундучок то мы с вами и не открыли. Давайте посмотрим, что там внутри? Дети открывают сундучок, достают небольшие подарки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий