Конспект занятия по гендерному воспитанию

18 февраля 2017 - Воспитатель
article719.jpg

 Конспект открытого  занятия по гендерному воспитании (развития речи + ИЗО) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе натему: «Мальчики и девочки».

 

Цель. Развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу<o:p></o:p>

Задачи.<o:p></o:p>

Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.<o:p></o:p>

Закрепить представления детей об отличительных признаках мальчиков и девочек. <o:p></o:p>

Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.<o:p></o:p>

 Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.<o:p></o:p>

 Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими. <o:p></o:p>

 <o:p></o:p>

 Планируемые результаты:  <o:p></o:p>

Доброжелательное и бережное отношение к близким, родственникам к окружающим людям. <o:p></o:p>

Расширять и систематизировать знания детей о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления. <o:p></o:p>

Материал.<o:p></o:p>

  Сердечки из красного картона,  фломастеры, фотографии от младенчества до старости (женского и мужского пола), волшебная палочка, аудиозапись детских песен, «Девочки и мальчики» гр. Барбарики; автор текста: Халемский Я., композитор: Чичков Ю. «Из чего же, из чего же, сделаны наши..», фанты раскраски для девочек и мальчиков, шары воздушные, готовые бумажные банты и галстуки, клей карандаш, куклы разного пола, одежда для кукол, презентация, микрафон, подушки на каждого ребенка(для того, чтобы дети могли сесть на подушки, анне на пол).<o:p></o:p>

Предварительная работа.<o:p></o:p>

Беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Свеча», «Давайте познакомимся».<o:p></o:p>

Мотивация. Помочь детям понять отличие между мальчиками и девочками <o:p></o:p>

 

 

 

Ход занятия.<o:p></o:p>

1.Приветствие<o:p></o:p>

Звучит музыка «Мальчики и девочки » гр. Барбарики. Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руки взявшись, делая круг, паварачиваются  к гостям кланяться.<o:p></o:p>

2.Введение в тему. <o:p></o:p>

 -Сегодня мы будем много играть, и говорить о тех, кто живет на планете Земля.  — Кто живет на нашей планете?  (ответы детей птицы, люди, звери) подвести ответы детей к человеку.  — Мы сегодня будем говорить о нас с вами. -Все ли люди одинаковые? А вы знаете кто вы? Ответы детей Да, мы дети, Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки<o:p></o:p>

3.Игра «Интервью». <o:p></o:p>

 Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказывать, как вас зовут и кто вы? мальчик или девочка.  Начнем с меня.  Меня, зовут Роза Ованесовна – я женщина, (дети представляются).<o:p></o:p>

4.«Легенда о двух половинках». <o:p></o:p>

 Я хочу прочитать вам одну легенду о двух половинках, что же это за половинки, вы хотите узнать? Давайте пройдем на ковер садитесь по удобнее и приготовьтесь слушать (чтение легенды об андрогенах, 1,2, 3, 4 слайд)  «Легенда о двух половинках», «Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогены (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить,  но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь! » <o:p></o:p>

 -Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (Ответы детей)  – А мне кажется, счастье в том, чтобы найти свою половинку. Пока вы маленькие вы частички своих мам и пап. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.     <o:p></o:p>

5.Подвижная игра «Найди пару». <o:p></o:p>

 Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди пару». Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (5 сердечек разрезаны по- разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые — мальчикам). Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщин, которые долго живут вместе? (Семья). Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной.  Если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи, благородные поступки, будете применять.<o:p></o:p>

6.Игра «От рождения до старости» <o:p></o:p>

 Ребята подойдите, пожалуйста к столу  посмотрите на фотографии. Кто здесь изображены? (маленький ребенок, школьница, девушка, бабушка… Разложите фотографии по порядку, что было сначала, что потом. Девочки раскладывают фотографии жен. пола, а мальчики муж. пола.- Когда человек рождается, как его называют (младенцем, ребенком, малышом,) проходит время малыш растет и становится (школьником, подростком).еще проходит время  мужчиной, женщиной….еще проходит время человек стареет  и становится  бабушкой или дедушкой. — Посмотрите на фотографии и покажите бабушку, когда она училась в школе (мальчики — дедушку), а теперь покажите бабушку (дедушку), где она моложе вас,…когда она училась в школе, …такая же, как вы сейчас, … где бабушка – младенец, а где старушка.<o:p></o:p>

-А теперь давайте посмотрим на экран и ответим на вопросы.<o:p></o:p>

-Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)<o:p></o:p>

-Девочки теперь вы скажите, какие у нас  мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)<o:p></o:p>

Рисование:<o:p></o:p>

 Посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем. <o:p></o:p>

-Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, где розовые шары, а сами садитесь на стульчики, белые шары. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами).<o:p></o:p>

У вас на столах  стоят шарики. Давайте их оживим.  <o:p></o:p>

Пододвиньте к себе шары  берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы.<o:p></o:p>

Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы.<o:p></o:p>

У вас на столах  стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар  приклеивают банты, а мальчики галстуки.  Молодцы. Красиво получилось. Покажите друг другу.<o:p></o:p>

Пальчиковая гимнастика « Дружат в нашей группе»<o:p></o:p>

Дружат в нашей группе                         Дети хлопают в ладоши<o:p></o:p>

Девочки и мальчики<o:p></o:p>

Мы с тобой подружим                             Сгибают пальцы в кулачки<o:p></o:p>

Маленькие пальчики<o:p></o:p>

1,2,3,4,5-                                                        По очередно сгибают пальцы рук<o:p></o:p>

Будем вместе мы играть<o:p></o:p>

Дружно за руки возьмемся                    Берутся за руки<o:p></o:p>

И друг другу улыбнемся                          Улыбаются друг другу<o:p></o:p>

 

7. Чтение стихотворения мальчиками и девочками. <o:p></o:p>

 Давайте послушаем,  а что наши мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение). <o:p></o:p>

1. Пусть плачут сосульки и ржавые ведра.<o:p></o:p>

 И мокрые шляпы: кап, кап.<o:p></o:p>

 Но ведь мужчинам, реветь без причины нельзя нам по чину никак! <o:p></o:p>

2.Пускай синяки, фонари, даже шишки<o:p></o:p>

 – нельзя нам заплакать никак.<o:p></o:p>

 Ведь мы же мальчики, а значит, мужчины<o:p></o:p>

 мы  слез не покажем никак<o:p></o:p>

Чтение стихотворения девочками. <o:p></o:p>

 -Девочки, что вы можете сказать о себе?<o:p></o:p>

 1. Мы девочки это значит скромные, приятные.<o:p></o:p>

 И во всех своих делах очень аккуратные.<o:p></o:p>

 2. А поплачем мы немножко – это не считается, <o:p></o:p>

потому что мы девочки нам это разрешается. <o:p></o:p>

-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом. <o:p></o:p>

 

8.Игра эстафета «Одень куклу». <o:p></o:p>

 Ребята я приготовила вам кукол, но не понятно кто они мальчики или девочки. Я предлагаю вам одеть их в соответствии с полом, выбрать  одежду, девочки  выбирают одежду для девочки, мальчики для мальчика. Давайте нашим куклам придумаем имена.<o:p></o:p>

9.Игра «Веселые фанты». <o:p></o:p>

 -А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты раскраски» (раскраски для мальчиков и для девочек. Дети идут к доске, на которой висят «Веселые фанты»). <o:p></o:p>

-На фантах написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает фант (загадка).  — Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… — Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … — Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только… — Болтали час без передышки в цветастых платьицах… — При встречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… — Молодцы!<o:p></o:p>

10.Рефлексия .  А сейчас садитесь на подушечки, закройте глаза. … Представьте, цветной экран, телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза. (дети рассказывают) <o:p></o:p>

11. Заключение «Пирамида счастья». <o:p></o:p>

 Давайте с вами построим «Пирамиду счастья» из хороших слов (воспитатель называет слово и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово и кладет руку сверху). Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида. Мне очень понравилось сегодня общаться с вами, а вам понравилось? (подарки детям).<o:p></o:p>

 

 

 

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1231 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий