Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Кто такие хищники?»

23 октября 2016 - Воспитатель

 Конспект занятия по экологии в средней группе на тему

«Кто такие хищники?»<o:p></o:p>

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных, познакомить детей с дикими животными по классам: травоядные и хищные.<o:p></o:p>

Образовательные задачи:<o:p></o:p>

1. Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках хищных животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.<o:p></o:p>

2. Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, волк, ) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, голодный, серый, лохматый) по теме «Хищные животные».<o:p></o:p>

3. Учить навыку использования в речи прилагательных: неуклюжий, косолапый, зубастый, умный.<o:p></o:p>

Развивающие задачи:<o:p></o:p>

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.<o:p></o:p>

Воспитательные задачи:<o:p></o:p>

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества.<o:p></o:p>

Оборудование:<o:p></o:p>

Декорация осеннего леса, картинки с изображением хищных животных, демонстрационный материал  «травоядные и хищники »иллюстрации жилища хищных животных( берлога, нора, логово ), образцы шкур медведя, волка и лисы.<o:p></o:p>

Ход занятия:<o:p></o:p>

Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня залетел листик а на нем какое-то послание. Давайте же узнаем что на нем написано.<o:p></o:p>

Срочно приходите,<o:p></o:p>

Срочно помогите.<o:p></o:p>

Происходят чудеса,<o:p></o:p>

Не поделим мы леса.<o:p></o:p>

Нас волшебник напугал.<o:p></o:p>

Нас он всех заколдовал.<o:p></o:p>

Мы забыли кто мы есть.<o:p></o:p>

Что нам пить и что нам есть.<o:p></o:p>

Выручайте, помогите.<o:p></o:p>

И нас срочно помирите ( жители леса)<o:p></o:p>

2.Беседа.<o:p></o:p>

Ребята а кто же это- жители леса? Назовите.<o:p></o:p>

(дети перечисляют животных)<o:p></o:p>

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)<o:p></o:p>

А почему?<o:p></o:p>

Они сами заботятся о себе,  добывают себе пищу, заботятся о детенышах?<o:p></o:p>

Воспитатель: А в послании ребята было написано, что звери забыли, что им есть.<o:p></o:p>

Ребята, животные бывают разные: одних называют хищными, а других травоядными. Как вы думаете, кто такие хищные?<o:p></o:p>

(Хищные животные — это те животные которые питаются другими животными.)<o:p></o:p>

А кто же тогда травоядные ?(ответы)<o:p></o:p>

Да ребята травоядные- это те животные которые питаются травой.<o:p></o:p>

Мы сейчас это попробуем закрепить.<o:p></o:p>

Перед вами два цвета зеленый и красны. Зеленый цвет будет обозначать травку, а красный цвет мясо. Вокруг зеленого цвета мы соберем травоядных, а вокруг красного хищных животных.(дети играют)<o:p></o:p>

Молодцы справились с заданием.<o:p></o:p>

Как вы думаете, мы сможем помочь лесным зверям?(ответы)<o:p></o:p>

И так для чего мы отправляемся в лес ?<o:p></o:p>

Правильно что бы помочь лесным зверям.<o:p></o:p>

Нам надо спешить.<o:p></o:p>

1,2,3,4,5, в лес идем зверей спасать. (музыка звуки леса.)<o:p></o:p>

Ребята мы попали в лес! Но что это? Почему-то здесь так тихо, не видно никого.<o:p></o:p>

Ой, а кто это здесь за деревом спрятался? Чьи это уши выглядывают?<o:p></o:p>

 

А послушайте загадку и сразу отгадаете.<o:p></o:p>

 

Большой, косолапый,<o:p></o:p>

В теплой шубе мохнатой .<o:p></o:p>

Летом по лесу гуляет,<o:p></o:p>

Зимой в берлоге отдыхает.(медведь)<o:p></o:p>

 

Давайте спросим что же с медведем случилось?<o:p></o:p>

Ребята, медведь говорит, что злая волшебница его так заколдовала,  он теперь не знает где его хвост.<o:p></o:p>

Нужно помочь медведю подобрать хвост.<o:p></o:p>

Что это? (хвосты)<o:p></o:p>

Давайте найдем хвост медведя<o:p></o:p>

Ребята медведь- это хищное животное.<o:p></o:p>

Посмотрите, какие у медведя зубы.<o:p></o:p>

А если это хищное животное значит, он питается другими животными.<o:p></o:p>

А еще он очень ловко своими лапами в реке добывает рыбу.(демонстрация картинки)<o:p></o:p>

Ребята покажите, как ходит медведь.<o:p></o:p>

 

А кто же здесь спрятался? Чей это хвост выглядывает?<o:p></o:p>

Серый, зубастый, по полю рыщет,<o:p></o:p>

Телят и ягнят ищет. (волк.)<o:p></o:p>

 

Что же у волка случилось?<o:p></o:p>

Ох, как долго я сижу<o:p></o:p>

Непонятно где живу?<o:p></o:p>

Иль в берлоге, иль в норе может быть вообще в дупле<o:p></o:p>

 

Вы слышали волк забыл где живет.<o:p></o:p>

Правильно в логове.<o:p></o:p>

Посмотрите и потрогайте мех волка.<o:p></o:p>

 

Физкультминутка<o:p></o:p>

"Звери шли на водопой"<o:p></o:p>

 

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.<o:p></o:p>

За мамой лосихой топал лосенок,<o:p></o:p>

За мамой лисицей крался лисенок<o:p></o:p>

За мамой ежихой катился ежонок<o:p></o:p>

За мамой медведицей шел медвежонок<o:p></o:p>

За мамой белкой скакали бельчата<o:p></o:p>

за мамой зайчихой косые зайчата.<o:p></o:p>

Волчиха вела за собою волчат<o:p></o:p>

Все мамы и дети напиться хотят.<o:p></o:p>

 

А кто здесь спрятался? Чья это мордочка выглядывает?<o:p></o:p>

Хвост пушистый.<o:p></o:p>

Мех золотистый,<o:p></o:p>

В лесу живет<o:p></o:p>

В деревне кур крадет. (лиса)<o:p></o:p>

 

А какая она лиса?(хитрая, рыжая, пушистая, ловкая)<o:p></o:p>

Посмотрите и потрогайте какой мех бывает у лисы.<o:p></o:p>

А какая же беда у лисы случилась?<o:p></o:p>

Ребята лису заколдовали и теперь она не знает что ей есть, а так кушать хочется. Нужно ей помочь.<o:p></o:p>

Что любит лиса? (ответы детей)<o:p></o:p>

-Лиса любит курочку, зайчика, а еще она ловко ловит мышей .<o:p></o:p>

А где живет лиса? ( в норе)<o:p></o:p>

Покажите, как лисичка ходит.<o:p></o:p>

П и "Лиса и зайцы.<o:p></o:p>

Вот ребята сколько полезного мы сегодня сделали.<o:p></o:p>

Итог.<o:p></o:p>

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1180 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий