Проект "Домашние животные"

8 апреля 2016 - Воспитатель

 Образовательный проект на тему «Домашние животные».

Актуальность:

-Актуализация темы наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных об их повадках пользе приносимой людям.

- Обсуждение идей предложений детей и взрослых по поводу темы

-В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и детенышей (кошка, собака, корова, коза, баран, птицы петух, утка индюшка и.т.д) и правилах ухода за ними.
-Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
-Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
-Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка  мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
-Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Проблема

- Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних  животных ; о том, как человек готовит животных к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием (домашних животных).

- Ознакомление младших дошкольников с миром домашних животных.

 

 

Основные  цели  проекта:

1.      Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним  животным, как к живым существам.

2.      Создать в группе условия для расширения представления о животных.

3.      Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

- Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки).

-  Познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.

-  Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.

- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

-  Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

-  Развивать умение использовать полученные знания в различных видах деятельности

Принципы.

- Принцип взаимосвязи, сенсорное, умственного, речевого развития.

- Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.

- Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

- Принцип систематичности,  последовательности, непрерывность.

- Принцип доступности.

-Принцип сознательности и активности ребенка.

- Принцип наглядности.

-Принцип цикличности.

Вид проекта.– Среднесрочный .

Сроки реализации -  1 неделя.

Тип проекта. – Познавательно – творческий.

Участники проекта. 

Дети 2 младшей группы «Фантазеры». Воспитатель: Степанова .Р.О

Целесообразность реализации проекта:

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

- Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

Задачи проекта по образовательным областям:

1.      Познавательное развитие: Формирование представлений о домашних животных, расширение кругозора детей.

2.      Речевое развитие:

 Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

3.      Чтение художественной литературы:

 Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

4.       Художественно – эстетическое развитие.  

Развитие  эстетического  восприятия образа животных и умение передавать увиденное в  рисунках и поделках. 

 Формирование  навыков  более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

 5. Социально - коммуникативное развитие. Безопасность: 

Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

6.      Физическое развитие :

 Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

 Ожидаемый результат:

- знание детьми домашних  животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Тесный контакт с родителями

 

Этапы проекта (по решению выше изложенной проблеме).

Проект  включает три основных этапа:

1.      Подготовительный:

- взаимодействие  с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

-  постановка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы

- физкульт- минутки и подвижные игры

- наглядный материал

2.      Непосредственно  реализация  проекта:

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах  и в процессе игровой деятельности  научить различать и правильно называть домашних  животных, их детенышей, среду обитания

- Формирование правильного отношения к домашним животным

- Участие  родителей в реализации проекта

3.      Итоговый:

-  закрепление полученных знаний – открытое занятие  тема «В гостях у бабушки».

 Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Сюжетно-ролевые игры

- Речевые игры

- Чтение художественной литературы

- Музыкально-ритмические движения

 

 

 

 

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

ФЦКМ

Экология

«В гостях у бабушки»  Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Физкультура

 

Игра-викторина «В мире животных».

Музыка

Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование:  «Цыплята в траве» (нетрадиционное рисование ладошкой и пальчиком). «Барашки»

Раскрашивание:  Раскраски для самых маленьких « Домашние  животные».

Аппликации: «Домик для собачки».

Ознакомление с художественной литературой

Малые фольклорные формы

Песенки, потешки. «Курочка –рябушечка», «Кисонька – мурысынька», «Ладушки».

«Жучка улыбается», «Упрямый бычок» (Е.Г. Корельская)

«Котенька-коток» ( музыка: Анатолий  Лядов сл.   народные).

«Кролик»  (слова: Зоя Петрова 
музыка: Аркадий Островский 

Русские народные сказки.

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбского

«Репка»

Сказки.

 «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

«Домашние животные» Л. Громова.

«Курица», «Поросенок», «Цыпленок». К. И.Чуковский.

 

 

 

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о  домашних животных

Беседы  о   животных.

Рассматривание картин

Составление сказок, описательных рассказов о  домашних животных.

Активизация, обогащения словаря ( «Домик для собаки» - будка, конура.)

Игровая деятельность

Дидактические игры:  «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам", "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Ферма», «Что из кого», «Ярмарка», «Найди свое место», «Кто на ферме живет».          

 

 

 

Подвижные игры:   «Волк и овцы», «Кот и мыши», «Вышла курочка гулять»…

«Театрализованная игра: «Репка».

Работа с родителями

Работа с родителями

Изготовление  совместно с детьми альбома «Домашние животные».

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание  домашних  животных в нетрадиционными спосабами.

Помощь в изготовлении  книжки  «Домашние животные».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный конспект занятий  (ознакомление с окружающим миром + физическая культура)во второй младшей группе.

Тема: «В гостях у бабушки».

Программное  содержание.

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно, обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы.

 Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, кошка, курица, петух, утка, утята, цыплята).Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. (можно использовать все натуральное). Дуга (для  подлезания), кубики высотой  20см, лесенка. Костюм для бабушки. Что- то из печеного (оладьи, печенье)

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

 Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки  «Ладушки» . Чтение потешек «Курочка –рябушечка», «Кисонька – мурысынька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Рисование «Барашки на лугу». Аппликация «Домик для собачки».

НОД.

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Бабушка.  Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе  много животных, за которыми мы ухаживаем. Вы хотите пойти в гости к нам? (ответы детей) Но чтобы добраться до нашего домика  вам надо пройти препятствия. Ну, что согласны? (ответы детей). Пошли. Посмотрите, какие большие камни тут лежат. Чтобы пройти эти камни нам надо, идти змейкой  (дети идут змейкой). А вот еще и дерево упало нам надо подлезть под это дерево, но вы будете подлезать по одному (дети подлезают под дугой по одному). Молодцы  вот еще нам осталось пройти через мостик, и мы придем к нашему домику. (Дети переходят мостик, упражнение на равновесие).  (Подходят к  панораме деревенского двора ).

Бабушка. Вот мы и дошли до нашего домика (завет деда, видит записку оставленную дедом). Ребята дедушки дома нет но он оставил нам записку.  Прочесть вам  записку? (ответы детей, читает записку).- Дорогие мои гости простите за то, что не встретил вас дома, я пошёл сено косить для нашей коровы и козы. Вы  не ждите  меня.

В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. (Показывает игрушечную корову)

 

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.)

Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. (обратить внимание на корову).

Дыхательная гимнастика:

 

Огорчённый телёнок

 

Слышно в поле: «Му-у-у-…, му-у-у-…»

Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»?

Это же телёнок!

Бурёнкин он ребёнок!

Очень огорчается:

Никто не откликается! «Му-у-у-…!»

 

 

 Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитку и вяжу внучатам  теплые  носочки. (Обращает внимание детей на игрушечную козу и на носочки). Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет

К себе курочку завет!

Ку  -  ка - ре – ку!

Ку - ка  - ре - ку!

 Ку – ка – ре – ку!

Всех курочек напою!

Еще у нас дома есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей.) Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей  они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя дразнить, и нельзя их гладить. Послушайте стихотворенье Агнии  Барто «Пес»:

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит, 

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор –

Вмиг залает на весь двор.

Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас есть собака? (ответы детей).

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг 
Вышли уточки на луг, 
Кря-кря-кря! (Шагаем.) 
Пролетел веселый жук, 
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) 
Гуси шеи выгибают, 
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) 
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) 
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) 
Дружок  тоже зарычал, 
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) 
Зашептал в воде камыш, 
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) 
И опять настала тишь, 
Ш-ш-ш. (Присели.)

Бабушка.  А какие  животные есть у вас дома? (Ответы детей.) У нас с дедом  живет кошка, ее зовут Мурка. (Показывает кошку и котят.) У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзину рядом с мамой - кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?  Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур – мур - мур.  Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе  кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

 Давайте мы  поиграем?

 Пальчиковая гимнастика.

«Котенок»                                                                              

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

 Сегодня я вам рассказала про наших любимцев.

Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (Корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята, утка с утятами.) Это - домашние животные. Послушайте стихотворение Р.Сефа «Домашние животные»:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо - стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ох, ребята я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено.(можно картинки или все натуральное). Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

   Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу - зеленой травкой, собаку- мясной косточкой, кошку с котятами – молоком, домашних птиц – пшеном.

  Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (Ответы детей.) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, Которые я состряпала из муки,  яиц и молока. Ребята давайте помоете руки, и я вас угощу оладушками.

   Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками (заранее приготовленными).

Бабушка читает потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два,

Паше -  два,

Ване – два,

Тане – два,

Саше – два,

Маше – два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Дети благодарят Бабушку за вкусные оладушки.

 

Литература.

 

 *В.В Гербова. «Занятия  по развитию речи»  во второй младшей группе детского сада.

Издательство: Мозаика- Синтез. Москва 2009г

 *  О.А Соломенникова. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений». Во второй младшей группе детского сада.

 Издательство: Мозаика–Синтез Москва 2009г

 *  Т.С Комарова. «Занятие по изобразительной деятельности» во второй младшей группе детского сада

 Издательство: Мозаика-Синтез. Москва 2009г

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий