Развлечение для детей группы раннего возраста "Матрёшка"

16 августа 2018 - Воспитатель

 Развлечение для детей группы раннего возраста

«Матрёшка».

Цель: вызывать у детей радость при проведении народных игр.

Задачи: способствовать развитию речи детей; создавать условия для развития двигательной активности детей; привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки; способствовать развитию умений следить за действиями матрешки; воспитывать любовь к народному творчеству.

Ход развлечения:

За дверью звучит: «ля-ля-ля». (Матрёшка напевает).

Ведущая: Ребята, прислушайтесь повнимательнее, вы ничего не слышите?

Дети: Звучит чей-то голос, кто-то поет.

Ведущая: Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал и спросим в стихотворной форме: «Кто там?»

Дети (совместно с воспитателем проговаривают):

Кто, кто хорошо песенку поет?

Кто, кто к нам сюда весело идет?

Матрешка:

Это я, Матрешка, песенку пою,

Это я, Матрешка, в гости к вам иду.

Матрешка входит в группу с коробом в руках, подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что пришла поиграть с ними. Показывает короб малышам, сообщает, что и наряд свой покажет, только короб свой поставит. Ставит его на столик. Показывает свой наряд: платок, сарафан, бусы. Длинный сарафан закрывает ноги.

Ведущая: Ребята, где ножки у Матрешки? (Дети рассматривают ее. Матрешка показывает ножки, крутится). А что делает Матрешка ножками? Давайте покажем и потешку расскажем.

Потешка с движениями:

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ,

Маленькие ножки шли по дорожке,

Топ-топ-топ.

Матрешка: А я к вам пришла и вот что принесла!

Ой-ой-ой, где же короб мой?

Дети помогают найти короб. Матрешка предлагает всем сесть и посмотреть. Открывает крышку и достает платочки. Показывает их малышам.

Проводится игра с платочками.

Матрешка:

Вот-вот какой у меня платочек,

Пойди попляши,

Алёнушка, дружочек. (Подходит к Алёне и выводит ее в центр круга).

Уж я свой платочек Алёне повяжу (повязывает).

Всем ребяткам Алёнушку покажу (показывает).

Вот-вот, вот так, вот Алёнушка идет,

Песенку веселую нам поет.

Ты плясать умеешь ли? — Посмотрю.

Маме с папой Алёну похвалю.

Все дети хлопают в ладоши, Алёна танцует.

Матрешка:

Веселей, Алёнушка, попляши,

Мы тебе похлопаем от души.

Детки, дружно хлопайте в ладошки

Алёнушке и мне, матрешке.

Матрешка приглашает еще одного ребенка, игра повторяется. Матрешка хвалит детей, говорит, что хочет поиграть с ними.

Матрешка: А быстро бегать вы умеете?

Дети: Да..

Матрешка: Тогда догоните меня.

Игра: «Догонялки».

Матрешка: Молодцы, быстро бегаете, догнали меня. Покажите свои ручки. Ручки у вас крепкие? (Дети показывают руки, матрешка трогает их и приговаривает: «Да, сильные, крепкие». Освободившись от детских рук, державших ее, Матрешка выходит из круга обступивших ее детей. Отойдя на 3-4 шага, шутливо говорит: «А я от вас убегу!». (Игра повторяется).

Матрешка: А у меня в коробе есть еще что-то.

Все подходят к коробу, а Матрешка медленно достает из короба большой платок.

Ведущая. Какой большой и красивый платок, с ним поиграть можно.

Игра: «Прятки».

Матрешка и ведущая стоят лицом к детям, держат платок двумя руками, как ширму.

1-й момент: выглядывают из-за ширмы обе;

2-й момент: прячутся за платок.

Игра: «Спрячься за платок».

Ведущая и Матрешка держат платок горизонтально над полом, как крышу. Малыши забегают под платок и пляшут (танцуют, хлопают в ладоши).

Матрешка: Кого-то поймала! Посмотрим!

Поднимает платок и показывает детям игрушку — куклу в русском наряде.

Дети рассматривают куклу.

Матрешка: Как весело мы играли и плясали. Я хочу угостить всех!

Приглашает детей и гостей попить чаю с конфетами. Чай подается из русского самовара воспитателем (помощником воспитателя) в сарафане, переднике.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 431 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий