"Ознакомление со свойствами дерева"

17 января 2018 - Воспитатель

 Ознакомление со свойствами дерева

Цель: Развитие исследовательских умений.

Развитие эстетических чувств.

Задачи: Уметь делать простейшие выводы.

Формировать знания о свойствах дерева, определять их качественные характеристики.

Развивать речь, мышление.

Воспитывать интерес к опытам.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, физ.минутка, игровой момент, показ, эксперимент с водой.

Оборудование: предметы из дерева, железные ложечки, деревянные брусочки, мешочек, игрушка  домовенок, тазики с водой, игрушки для игры из разных материалов.

Ход: Приход  домовенка  Кузи. Смотрите,  какой сундучок он принес. Ребята Кузя дома делал уборку и нашёл много предметов. Но не знает, что с ними делать, и из чего они сделаны.  Хотите посмотреть, что в сундучке?

Давайте посмотрим. (Достаю карандаш). Что я достала? (ответы детей).        Как вы думаете, из чего он сделан? Правильно из дерева. А для чего он нужен? Рисовать.

( Достаю  предмет  из сундучка.  Рассматриваем и говорим.  Из чего,  сделаны предметы, и  что с ними можно делать.)                                                                         Ребята здесь лежат предметы, которые сделаны из чего?  (из дерева)                                             Как можно сказать какие они? (деревянные).                                                                  А у меня есть железные ложечки. Хотите узнать, чем они отличаются? Давайте проведем с ними опыт.  Возьмем брусочек в руки. Потрогайте его. Какой он? (теплый, гладкий).                                                               Попробуйте сломать его. Какой он? (твердый, прочный).                            Уроните его. Что произошло? (он не сломался и не разбился).                   Постучите им. Что произошло? (он стучит и не ломается).                                        А теперь мы его опустим в воду. Что произошло?  (плавает).                          Почему он плавает? (Дерево не тонет).                                                                 А теперь опустите железную ложечку. Что произошло? (она утонула).            Почему? (она тяжелая, а дерево легкое).                                                                    А что мы можем сделать из деревянных брусочков, кубиков? (строить).              А как вы думаете,  что  можно сделать  из дерева? (рамы, двери, столы, стулья и т.д.)                                                                                                   Физ.минутка: Дует ветер нам в лицо.                                                                              Закачалось деревцо.                                                                                                         Ветер тише, тише,                                                                                                         Деревцо все выше, выше.                                                                                                Ой, ребята, а Кузя принес еще вот такой мешочек и хочет с нами поиграть.         В нем есть предметы, сделанные из дерева, метала и ткани. Мы должны угадать ,  предметы  сделанные из дерева. (Ребенок достает  предмет и называет его свойства). Ребята, что мы узнали о свойствах дерева? Правильно он твердый, теплый, плавает, стучит. Из него можно строить. Домовенок  Кузя торопится домой. Теперь, он знает из чего сделаны предметы, которые он принес. До свидания.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий