Конспект непосредственно образовательной деятельности
« Путешествие в лес».
Младшая группа
Цель: Выявить, как дети понимают сведения о домашних и диких животных.
- Повторить стихи А.Барто «Игрушки».
Задачи: Закрепить умение:
-отвечать на вопросы воспитателя;
-закрепить цвета красный, желтый, зеленый, синий:
-знание домашних и диких животных;
- воспитывать доброту, воображение, память, мышление;
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Оборудование: Солнышко , цветные шары, игрушечные собака, кошка, заяц.
Корзина с игрушками (мишка, зайка, лошадка, грузовик, мячик), салфетка.
Ход:
Ребята, посмотрите , кто к нам пришел в гости? (солнышко)
Это солнышко пришло к нам. Давайте поздороваемся с ним.
-Какого оно цвета? (желтого).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе лучистое!
-Посмотрите, какое оно веселое.
Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
В этот солнечный денек нас Солнышко приглашает на прогулку в лес.
(Шагают наши ножки, шагают по дорожке.)
Вот мы и в лесу. Присядем на пеньки. (дети садятся на стульчики) А какие животные, живут в лесу? (лиса, волк, медведь, заяц).
-Если они живут в лесу, как мы их называем? (дикие).
(под деревом сидит заяц)
-Посмотрите, кто это там под деревом сидит? (заяц)
Поздоровайтесь с зайчиком.
-Ребята, а зайка спрашивает. Вы ребята лисята? (нет)
-Ребята зайчата? (нет)
-А кто же вы?
-Давайте скажем, что мы не зайчики и не белочки, мы мальчики и девочки. ( все говорят вместе).
- Вот и познакомились.
-Какого цвета у зайчика шубка? (серая).
-А ушки? (длинные), хвостик (короткий).
-Какой зайчик на ощупь? (мягкий, пушистый).
-Что любит зайчик, есть? (морковь, капусту, яблоко, травку).
-Ребята, зайка сказал, что хочет с вами поиграть. Поиграем?
-Да у него тут корзинка с разноцветными шариками. (Рассматриваем шары по цветам)
- А как мы их разложим? (ответы детей по цветам).
- Правильно.
- Желтые шарики в какую корзинку? (в желтую) Красные? ( в красную). Синие? ( в синюю). Зеленые? (в зеленую). (Дети раскладывают шары. Проверяем правильность выполнения задания).
-А еще зайка мы знаем пальчиковую гимнастику.(пальчиковая гимнастика).
У оленя дом большой, (показываем руками крышу над головой)
Он глядит в свое окно (показываем ладонями окно).
Зайка по полю бежит (движения руками бега)
И ушами шевелит (руками над головой делаем ушки)
Тук, тук дверь открой (по тексту)
Там в лесу охотник злой (показываем большим пальцем за спину)
Зайка, зайка забегай (ладошкой машем к себе)
Лапу мне давай (по тексту).
-Молодцы! Зайка говорит вам спасибо. А нам пора идти дальше. Скажем ему до свидания. (Дети прощаются)
(шагают наши ножки, шагают по дорожке).
-Ой, смотрите, куда мы пришли? Это дом бабушки Алены.
Кто это сидит у крыльца? Кошка и собака. Они ждут бабушку.
Где они живут? (дома)
-А каких домашних животных вы знаете?
(корова, лошадка, коза, собака, кошка)
Как называются эти животные? (домашние)
-Посмотрите, а что это лежит? Корзина. Посмотрим, что в ней.
Да здесь игрушки. (Рассматриваем игрушки)
А про них знаем стихи. Расскажем их собачке и кошке.
Дети читают стихи А.Барто «Игрушки».
А теперь мы поиграем с животными.
Игра «Прятки» Одна игрушка спрячется, а вы скажите какой нет.
-Ребята нам пора возвращаться в группу. Закрыли глазки.
Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам путешествие?
Кто вам понравился?