"Школа светофорных наук"

17 января 2018 - Воспитатель

                       «Школа светофорных наук»

 

Программные задачи: Закрепить знания  и умения классифицировать виды транспорта;

-  умение находить специальный транспорт, знать его значение;

-  название частей улицы;

-  представление о классификации дорожных знаков;

-  умение двигаться в соответствии с сигналами светофора;

-  развивать логическое мышление, внимание;

 -  воспитывать грамотного пешехода.

 

Материал: маленькие машинки, светофор, макет улицы, игрушки, дорожные знаки, детские коляски, куклы.

 

Ход: В-ль: Дети, скажите, где мы сейчас  с вам находимся?

Дети: в группе.

В-ль:  А где находиться группа?

Дети: В детском саду.

В-ль: А где располагается детский сад?

Дети: На улице Ленина  в г. Туапсе.

В-ль: А какие улицы вы еще знаете? (ответы детей)

У нас сегодня не обычное занятие. Мы с вами отправимся в школу светофорных наук. Но туда попадет только тот, кто скажет, на какой улице он живет.(ответы детей)

Вос-ль:В большом городе в многоэтажном доме живет маленькая девочка Катя. Вот она решила отправиться к бабушке в гости. Давайте вместе с ней отправимся в гости к ее бабушке. Но для начала нам надо составить улицу, на которой они живут.

(Показываем на стол, где дома.) А чего нам не хватает на улице? Вы узнаете из загадки.)

Всем она давно знакома,

Ждет послушно возле дома.

Только выйдешь из ворот,

Куда хочешь поведет. (дорога)

 

- Правильно, дорога. Давайте ее сделаем. (Дети выполняют задание)

Вос-ль: Это будет разделительная полоса. По этой части дороги едут в одну сторону, а по этой - в другую. (показывает).

-Дети, а для чего нужна дорога?

Дети: Для машин.

Вос-ль: А где же ходят люди?

Дети: По тротуару.

Вос-ль: Правильно. Для людей сделаны специальные дорожки – тротуары. Как называют людей, которые ходят по тротуару?

Дети: Пешеходы.

Вос-ль: Сделаем тротуар. (делают)

Вот и готова наша улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Но как на ней тихо. Что нам не хватает?

Дети: Машин.

Вос-ль: Какие виды наземного транспорта можно увидеть на дорогах?

Дети: Грузовой, легковой, специализированный, пассажирский.

Вос-ль : Сейчас мы выберем специализированный транспорт и скажем, что за машины и куда и зачем на нем ездят. Выбираем грузовой , легковой  и пассажирский транспорт.

-А сейчас послушайте загадки.

(загадки о транспорте).

Вос-ль: Превращу я вас сейчас всех в машины в этот час.

Игра «Едем, едем на машине».

Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Вос-ль: А кто может рассказать про светофор.

У любого перекрестка нас встречает светофор.

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

Желтый лучше подожди.

Свет зеленый – проходи,  препятствий нет.

- Какие вы все знатоки. А вот я вас проверю.

Где у светофора находиться красный свет? А зеленый? Желтый ?

Игра: «Светофор»

Молодцы присаживайтесь.

Вос-ль: Смотрите на улицу. Здесь нет ни одного знака. Налетел ветер и сорвал их. Вы должны собрать их и рассказать,  для чего они нужны.

Игра: «Собери знак»

-Дети выполняют задание. Давайте расставим их на улице.

Знаки говорят: Мы рады, очень рады. Что вы знаете всех нас.

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас.

(танец детей)

Наше путешествие продолжается. Но чтобы попасть к бабушке, надо перейти дорогу. Кто может рассказать, как правильно переходить дорогу?

(ответы детей)

Игра: «Перевези куклу в коляске»

(Каждый игрок команды  должен  аккуратно, не уронив куклу, перевести коляску с куклой через дорогу.  Вспомнить  перед  этим,  как правильно нужно переходить дорогу.)

Вос-ль: На дорогах  трудностей так много. Без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин.

Потому, что правила движения

 Есть для пешеходов и машин.

- Помните их всегда ребята и не забывайте.   

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий