«Школа светофорных наук»
Программные задачи: Закрепить знания и умения классифицировать виды транспорта;
- умение находить специальный транспорт, знать его значение;
- название частей улицы;
- представление о классификации дорожных знаков;
- умение двигаться в соответствии с сигналами светофора;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать грамотного пешехода.
Материал: маленькие машинки, светофор, макет улицы, игрушки, дорожные знаки, детские коляски, куклы.
Ход: В-ль: Дети, скажите, где мы сейчас с вам находимся?
Дети: в группе.
В-ль: А где находиться группа?
Дети: В детском саду.
В-ль: А где располагается детский сад?
Дети: На улице Ленина в г. Туапсе.
В-ль: А какие улицы вы еще знаете? (ответы детей)
У нас сегодня не обычное занятие. Мы с вами отправимся в школу светофорных наук. Но туда попадет только тот, кто скажет, на какой улице он живет.(ответы детей)
Вос-ль:В большом городе в многоэтажном доме живет маленькая девочка Катя. Вот она решила отправиться к бабушке в гости. Давайте вместе с ней отправимся в гости к ее бабушке. Но для начала нам надо составить улицу, на которой они живут.
(Показываем на стол, где дома.) А чего нам не хватает на улице? Вы узнаете из загадки.)
Всем она давно знакома,
Ждет послушно возле дома.
Только выйдешь из ворот,
Куда хочешь поведет. (дорога)
- Правильно, дорога. Давайте ее сделаем. (Дети выполняют задание)
Вос-ль: Это будет разделительная полоса. По этой части дороги едут в одну сторону, а по этой - в другую. (показывает).
-Дети, а для чего нужна дорога?
Дети: Для машин.
Вос-ль: А где же ходят люди?
Дети: По тротуару.
Вос-ль: Правильно. Для людей сделаны специальные дорожки – тротуары. Как называют людей, которые ходят по тротуару?
Дети: Пешеходы.
Вос-ль: Сделаем тротуар. (делают)
Вот и готова наша улица. Давайте придумаем ей название (ответы детей). Но как на ней тихо. Что нам не хватает?
Дети: Машин.
Вос-ль: Какие виды наземного транспорта можно увидеть на дорогах?
Дети: Грузовой, легковой, специализированный, пассажирский.
Вос-ль : Сейчас мы выберем специализированный транспорт и скажем, что за машины и куда и зачем на нем ездят. Выбираем грузовой , легковой и пассажирский транспорт.
-А сейчас послушайте загадки.
(загадки о транспорте).
Вос-ль: Превращу я вас сейчас всех в машины в этот час.
Игра «Едем, едем на машине».
Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Вос-ль: А кто может рассказать про светофор.
У любого перекрестка нас встречает светофор.
И заводит очень просто с пешеходом разговор.
Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.
Желтый лучше подожди.
Свет зеленый – проходи, препятствий нет.
- Какие вы все знатоки. А вот я вас проверю.
Где у светофора находиться красный свет? А зеленый? Желтый ?
Игра: «Светофор»
Молодцы присаживайтесь.
Вос-ль: Смотрите на улицу. Здесь нет ни одного знака. Налетел ветер и сорвал их. Вы должны собрать их и рассказать, для чего они нужны.
Игра: «Собери знак»
-Дети выполняют задание. Давайте расставим их на улице.
Знаки говорят: Мы рады, очень рады. Что вы знаете всех нас.
Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас.
(танец детей)
Наше путешествие продолжается. Но чтобы попасть к бабушке, надо перейти дорогу. Кто может рассказать, как правильно переходить дорогу?
(ответы детей)
Игра: «Перевези куклу в коляске»
(Каждый игрок команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевести коляску с куклой через дорогу. Вспомнить перед этим, как правильно нужно переходить дорогу.)
Вос-ль: На дорогах трудностей так много. Без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
- Помните их всегда ребята и не забывайте.