"Театральная игра"

17 января 2018 - Воспитатель

 Театральная игра.

Театрализованная деятельность – это наиболее распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому, что связана с игрой. В процессе участия в театрализованных играх происходит развитие коммуникативных и творческих способностей детей. Ребёнок постигает богатство родного языка, овладевает его выразительными средствами в процессе этой деятельности. Театрализованная деятельность затрагивает и эмоциональную сторону наших воспитанников. Обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно - эстетическому воспитанию каждого ребенка. Театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества.

Театрализованная игра способствует воспитанию гармоничного развития личности.  Благодаря театрализованной деятельности дети более сознательно пользуются языковыми средствами , при передачи своих мыслей в различных ситуациях речевого общения повышается речевая активность, появляется интере6с к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого дети получают эмоциональный подъем, проявляют позитивные качества характера, такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе, целеустремленность, любят творческие задания. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют литературные произведения. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.  Влияние театральной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.

Театральная деятельность - это один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а так же та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принципы обучения: учить играя.

С помощью театрализованной деятельности можно решить задачи развития речи. Педагог побуждает ребёнка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей и способностей детей.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявлять свои эмоции, чувства, желания, и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствующих слушателей. При подготовке к игре дети начинают думать, анализировать ситуации, делают выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесного связанному с ним совершенствованию речи.

Особенности театрализованной игры.

Действия детей с кукольными персонажами.

Непосредственные действия детей по ролям.

Литературная деятельность через диалоги и монологи.

Изобразительная деятельность носит характер пространственно  – изобразительной, или оформительской деятельности.

Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценируют,  и т.д.

Импровизация .

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий