"В гостях у бабушки Арины"

17 января 2018 - Воспитатель

 Конспект непосредственно образовательной деятельности   « В гостях у бабушки Арины»

Младшая группа.

Цель:  Закрепить знания детей об овощах;

- расширять представления о выращивании овощных культур;

-развивать наблюдательность и любознательность.

Задачи: Развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-расширять представления об условиях, необходимых для роста растений (почва, вода, свет);

-формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

-активизировать употребление слов, обозначающих названия овощей.

Словарная работа: Корень, донышком вниз, верх луковицы,  лук перо, почва, полив,  овощи,   морковь, свекла, картофель, чеснок, лук, капуста, помидор, садим.

Предварительная работа: рассматривание овощей, рисование их, беседа «Что растет в огороде», Д/игра «Огород».

Оборудование и материал: овощи (свекла, морковь, картофель, капуста, помидор, огурец, лук, чеснок);  земля, лейка с водой, стаканчики ,емкость для посадки, савок, нарезанные овощи для игры.

Ход:

Дети  заходят в группу и садятся на стульчики. Выходит бабушка Арина.

-Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости?

А я только с огорода пришла (читает стихотворение).

«В огороде много гряд

Есть и репа и салат.

Тут свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит, целый год.     (А.Прокофьев)

Я принесла целую корзину того, что выросло у меня на огороде.

Хотите посмотреть, что же там есть?

( дети рассматривают и называют морковь, свеклу, капусту, картофель, помидор, огурец, лук и чеснок)

-Как это все назвать одним словом? (овощи).

 -А сейчас мы с вами будем солить капусту(пальчиковая гимнастика).

Мы капусту рубим – рубим (постукиваем ребром ладони о другую ладонь)

Мы морковку трем – трем (движения кулачками  вперед-  назад)

Мы капусту солим – солим (движения по тексту)

Мы капусту жмем- жмем (движения по тексту)

И набили плотно кадку (постукивание кулачками друг о дружке)

Все теперь у нас в порядке (показываем большой палец).

-Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

Носит он сто одежек,

Правда,  все без застежек,

Если станешь их снимать,

Слезы станешь проливать.

Лечит он семь недуг

Этот горький лекарь     (лук)  (ответы детей).

-А где растет лук и чеснок?   (ответы детей: на грядке в огороде).

-Сейчас на улице холодно, может лук и чеснок расти в огороде? (ответы детей: нет, он замерзнет).

-Вот сегодня я покажу,  как можно посадить лук и чеснок не на грядке, а дома.

(ставим  емкость для посадки ,лейку с водой, стаканчики, землю)

-Что нужно, для того, чтобы вырастить лук и чеснок?

(ответы детей: земля, вода и свет)

-Это лук, если его посадить, то из него вырастут зеленые листики – зеленый лук. У луковицы есть верх (показываю), отсюда растет зеленый лук.

А вот низ луковицы – корни (показываю). Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю.

-Давайте мы с вами посадим лук и чеснок.

-Сначала  наполним емкость землей  (дети наполняют землей емкость).

-А теперь посадим лук и чеснок (дети сажают овощи).

-Посадили. Теперь, что надо сделать, чтобы наши овощи росли?

(ответы детей полить водой) ( Дети поливают лук и чеснок).

-Еще, ребята лук  можно посадить просто в воду, посмотрите как. Я возьму стаканчик налью в него воду и корнем опущу лук. Вот так он будет расти.

(вызываю несколько детей,  они сажают лук в воду).

-Вот мы и посадили лук и чеснок. А куда мы их поставим, чтобы лучше росли?

-Правильно на подоконник, ближе к солнышку (ставим).

- А сейчас мы с вами поиграем.  (Д/игра «Узнай на вкус»)

-Какие вы все молодцы. Теперь вы сможете дома вырастить дома  чеснок и лук.       

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий