Конспект по лепке. «Растение около моего дома»

15 февраля 2018 - Воспитатель

 Конспект по  лепке.

«Растение около моего дома»

Цель: Закрепить умение катать колбаску разной длинны и толщины (ствол, ветки деревьев).

Отщипывать кусочки от целого куска.

Делить целое на две части.

Соединять детали, сглаживая места соединения.

Оборудование: иллюстрации с видами деревьев, пластилин, салфетки, доски для лепки.

Предварительная работа: Рассматривали деревья на участке, проводили дидактические игры: «Детки с ветки», «Узнай дерево по описанию», чтение художественной литературы.

Ход:

Вос-ль: Ребята давайте вспомним, какие деревья растут у нас на участке.                            Ответы детей (сосна, платан, береза и т.д.).

- А для чего нам нужны деревья? (ответы детей).

- Правильно, дерево спасает нас от жары, от дождя. Это наш зеленый друг и мы должны его беречь.

 – Какие деревья? (большие, развесистые, высокие, низкие, могучие и т.д.)

- Что есть у дерева? (ствол, ветки).

- Какого цвета дерево, зимой? (коричневое, серое).

Физ.минутка:  Дует ветер нам в лицо (кистями рук машем в лицо).

                          Закачалось деревцо    (подняли руки вверх и качаем ).

                           Ветер тише, тише       (опускаем руки вниз)

                           Деревцо все выше, выше (поднимаем руки вверх).

Вос-ль: Сегодня мы с вами будем лепить дерево. Как вы думаете, что будем лепить сначала, а что потом?   (ответы детей)

- Правильно, сначала лепим ствол, а потом ветви.

- А ствол и ветви одинаковой толщины? (ответы детей).

- Правильно, ствол толстый могучий, а ветви тонкие и разветвленные.

Вос-ль: Сейчас посмотрите,  как надо лепить дерево. Сначала мы делим кусок пластилина на две части. Из одной части я буду лепить ствол, а из второй ветви.

Раскатываем между ладонями колбаску – это ствол. (Показ лепки).

А веточки тонкие, разной длинны.  Для этого мы отщипываем кусочки разной величины. Раскатываем между ладонями колбаски. (Показываю). Теперь присоединяем их к стволу и сглаживаем места соединения. Ветви можно слегка согнуть.

Вос-ль: Давайте вспомним, что и как лепим сначала, что потом.(Закрепление лепки детьми).

Дети выполняют работу.

После выполненной работы дети становятся в круг.

Вос-ль: Поднялся ветер и зашумели деревья (ш- ш-ш-ш-ш)

Деревья качаются на ветру и веточки качаются.  (Дети поднимают руки, качают ими и произносят звук «Ш»).

Вос-ль: Посмотрите, какой лес у нас получился.  (Дети рассматривают работы).

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий