Анализ деятельности МБДОУ за 2017-2018 уч.г.

18 сентября 2018 - Воспитатель

Анализ деятельности МБДОУ за 2017-2018 уч. год.

МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г.Туапсе работает в соответствии с нормативно-правовыми документами: Конституция Российской Федерации, Закон РФ «Об образовании», Закон Краснодарского края «Об образовании», ФГОС ДО, Конвенция о правах ребенка, СанПиНы, Устав ДОУ и др. документы, регламентирующие и регулирующие деятельность.

Делопроизводство в ДОУ ведется в соответствии с ГОСТ 6.30-97 «Унифицированной системы организационно-распределительной документации, требований к оформлению документов». В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина: имеется номенклатура дел, входящая и исходящая документация регистрируется, соблюдаются требования к их оформлению и хранению, имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

 В номенклатуре дел ДОУ отражены нормативно-правовые документы, локальные акты, документы по управленческой деятельности, педагогическая документация, административно-хозяйственная документация, документация по организации питания, охране труда, медицине, пожарной безопасности, ГО и ЧС и др.

 

Пакеты документов по охране труда и безопасности, по пожарной безопасности, по ГО и ЧС, по антитеррористической деятельности включает в себя Положения, приказы, акты, журналы регистрации инструктажей, планы различных мероприятий с сотрудниками, детьми, родителями и социумом.

Своевременно заключаются необходимые договора, оформляются и продлеваются сроки их действия, производится снятие показаний и сверка данных.

Для хранения трудовых книжек сотрудников имеется сейф. Оформлены личные дела сотрудников и детей в соответствии с требованиями.

 Прием и зачисление детей ведутся в соответствии с требованиями: административным регламентом  по предоставлению управлением образования администрации муниципального образования Туапсинский район муниципальной услуги « Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) и Положением о комплектовании муниципальных образовательных организаций, реализующих  образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Ксерокопии уставных документов ДОУ размещены на информационном стенде и сайте ДОУ для ознакомления.

Педагогическая деятельность осуществляется на основании лицензии, полученной 29 мая 2015 г. серия 23ЛО 1 № 0003464,                                                                    

  Заведующий ДОУ А.А.Игнатенко выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Распределены обязанности между руководителем и его заместителями и круг вопросов, контролируемых администрацией.

 

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствуют требованиям СанПиН. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, правила пожарной безопасности, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Проведена аттестация всех рабочих мест.

В ДОУ соблюдаются гарантии участников образовательного процесса: созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса, своевременно выплачивается заработная плата.

Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.

Используются современные формы финансирования (добровольные пожертвования, спонсорские взносы и внебюджетные средства), различные формы стимулирования труда сотрудников в соответствии с действующим Положением об оплате труда и стимулирования работников.

В ДОУ разрабатывается стратегия и тактика функционирования в режиме развития: имеется программа развития ДОУ, образовательная программа  дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г. туапсе, осуществляется перспективное, календарно-тематическое планирование.

 Перспективное планирование осуществляется на основе авторской вариативной образовательной программы, «От рождения до школы», парциальных программ «Формирование культуры безопасности у детей от 3-8 лет» Л.Л.Тимофеевой, «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В.Нищевой. (подготовительная к школе группа), «Обучение дошкольников грамоте» под редакцией Л.Е.Журовой, Н.С.Варенцовой, Н.В.Дуровой, Л.Н.Невской (старшая группа), модифицированной образовательной программы гендерного воспитания детей «Мальчики и девочки, какие они?»

Используются различные формы методической работы: консультации, семинары, практикумы, круглые столы, открытые просмотры, мастер-классы, конкурсы, беседы и др.

Весь методический материал, литература хранятся в специально отведенном месте групповых помещений, методическом кабинете.  Методические пособия и литература пополнены и обновлены.

         ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями. Родители участвуют в работе совета педагогов, органов самоуправления. Организован родительский комитет. Законные представители  имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации мероприятий, являются участниками развлечений и праздников. Педагоги организуют различные формы работы с родителями: проводят традиционные и нетрадиционные родительские собрания, беседы, тематические выставки. Информация для родителей размещается на информационных стендах в группах, коридорах и холле, а в летнее время – на участках.

 ДОУ осуществляет сотрудничество с другими институтами детства: музеем боевой славы г. Туапсе, детской поликлиникой, эколого-биологическим центром, школой искусств.

В штатное расписание ДОУ включены: административный блок – заведующий, заместитель заведующего по АХР; педагогический состав: старший воспитатель, специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели. Учебно-вспомогательный персонал: младшие воспитатели; обслуживающий персонал - повара, кухонный рабочий; рабочий по стирке и ремонту спецодежды, сторож, дворник, инженер по охране труда.

Педагогический коллектив ДОУ постоянно повышает свой уровень педагогического мастерства

В настоящее время в ДОУ работают:

3 педагога  с высшей квалификационной категорией,

7 с 1 квалиф. кат.,

4 человека имеют соответствие занимаемой должности (воспиатель).

В следующем учебном году планируют   пройти процедуру аттестации 5 педагогов.                         

Методический кабинет находится на втором этаже здания в левом крыле. Приобретен необходимый набор методической литературы к программам. В кладовых помещениях хранятся наборы картин, наглядного материала, издательская литература.

         Для улучшения материально-технической базы ДОУ было приобретено игровое оборудование из бюджетных средств в старшие возрастные группы (исследовательская лаборатория).

Перед коллективом ДОУ в 2017-2018 уч. году были поставлены следующие цели и  задачи:

ЦЕЛЬ: построение работы в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение безопасности образовательного пространства МБДОУ.

 

 ЗАДАЧИ:

 

 1. Формирование системы работы по экспериментальной и проектной деятельности с детьми дошкольного возраста, через вливание в работу родительской общественности, повышение компетентности педагогов МБДОУ и создание соответствующей предметно-пространственной развивающей среды для дошкольников.

2. Создание условий в МБДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО, через включение в работу регионального компонента, повышение экологической грамотности педагогов и родителей.

За прошедший учебный год были проведены для педагогов:

-   консультации: «Значение проектно-исследовательской деятельности для дошкольников», «Требования к педагогам ДОУ в соответствии со стандартом педагога», «Музыкальная развивающая среда в группах», «Театр как средство творческого развития детей», «Экологическая грамотность педагогов», «Взаимосвязь в работе воспитателей и учителя-логопеда», «Организация проведения артикуляционной гимнастики», «Как составить картотеку экологических игр», «Активизация речевого общения старших дошкольников».

- Круглые столы: «Как повысить эффективность работы по проектно-исследовательской деятельности в ДОУ», «Экологические игры и их влияние на развитие детей», «Обсуждение и план реализации проекта «Народная кукла»».

-   Семинары-практикумы и теоретические семинары: «Проект как одно из эффективных средств развития творчества дошкольника», «Организация весенних огородов на окне в соответствии с возрастом детей».

-  Конкурсы, выставки: «Лучшая развивающая среда групп», «Лучший календарь природы», «Лучшая развивающая среда на участке».                                                                      

-   Мастер – классы и открытые просмотры: «Презентация опыта работы по экологическому воспитанию детей»», «Проведение занятия с элементами исследовательской деятельности», «Проведение занятия по экологическому экспериментированию», «Использование бросового материала для поделок с детьми», «Разноцветные физкультминутки».                                                                                                                                      

-   Беседа, тестирование, презентация, обзор, транслирование опыта работы: «Ознакомление с новыми документами дошкольного образования», «Подбор и маркировка мебели в соответствии с СанПиН», «Основные принципы построения ППРС в соответствии с ФГОС ДО», «Знание программ, используемых в работе МБДОУ», «развитие экологического сознания посредством наблюдений».

С целью контроля за качеством педагогического процесса проведены тематические проверки по следующим направлениям: Организация проектной деятельности, создание условий для экспериментирования«» (ноябрь), «Состояние экологического воспитания в ДОУ» (февраль). Своевременно заполняются карты контроля, анализ проверки выносится на ближайшие педагогические часы.

Итогом педагогических часов стали педагогические   советы (7); из них два тематических - 2: «Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность» (ноябрь), «Экологическое воспитание в МБДОУ» (февраль). Один установочный – конференция и один итоговый – по окончании учебного года. Все остальные - внеплановые.

 По итогам педсоветов вынесены постановления, которые должны соблюдаться неукоснительно. 

Анализ взаимодействия с семьей.

 

В рамках взаимодействия ДОУ и семьи для реализации поставленных задач использовались такие формы работы с родителями, как -

- индивидуальные и групповые беседы, консультации, круглые столы: «Зачем ребенку нужна музыка», «Программы, реализуемые в МБДОУ», «Музыкальное развитие в семье», «Влияние музыки на эмоциональный мир ребенка», «Семейные праздники», «Речь и педагогическая готовность ребенка к обучению в школе», «Пение детям перед сном», «Весенний авитоминоз»,                                                                                                                                                                                                       Организовывались выставки совместных работ детей и родителей «Осень в гости к нам пришла», «Весна - красна», «Новогодняя елочка», «Победа-будем помнить всегда!».

Родительские собрания проводились в каждой возрастной группе по 3 за учебный год в соответствии с планами работы.

Основной целью взаимодействия с родителями воспитанников является: полноценное развитие личности ребенка в условиях дошкольного учреждения обеспечивалось через включение родителей в образовательную работу с детьми. В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьей:

Основные направления

 

Формы работы с семьей

1.Изучение семьи

·         Беседы

·         Анкетирование

2.Педагогическое просвещение родителей

·         Индивидуальные консультации специалистов и воспитателей

·         Рекомендации для родителей через информационные листы в родительских уголках

·         Родительские собрания

·         Сайт ДОУ

3.Создание условий для совместной деятельности

·         Общие и групповые родительские собрания

·         Заседания родительского комитета

·         Совместные досуги

·         Спортивные праздники

·         Дни открытых дверей с показом открытых занятий в группах

·         Фоторепортажи из жизни детей в ДОУ

·         Вовлечение родителей в создание предметно – развивающей среды.

·         Участие родителей в конкурсах, выставках.

4.Участие родителей в управлении ДОУ

·         Участие в работе родительского комитета

·         Участие в работе Совета педагогов ДОУ.

Анализ анкетирования семей показал, что 100% опрошенных родителей положительно оценивают деятельность детского сада. 98% родителей считают, что получают достаточную информацию о жизни ребенка и имеют возможность обсудить ее с педагогами и руководителем ДОУ.

         Родители принимали активное участие в подготовке к новогодним праздникам, выпуску детей в школу. Участвовали  в соревнованиях,  играх при проведении Дня защитника Отечества»,  Международного женского дня.

 

Анализ здоровья детей.

 

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Все физкультурно-оздоровительные мероприятия адаптированы к условиям ДОУ. Используется медико-педагогическое сопровождение режимных моментов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Двигательный режим осуществляется на протяжении всего дня, помимо дневного сна. В занятиях и игровой деятельности используется  максимальное время для движений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

         Два раза в день проводились прогулки. Иногда длительность прогулок сокращается за счет увеличения длительности занятий или несвоевременного выхода, что недопустимо. Необходимо осуществлять круглогодичный прием воспитанников на свежем воздухе.                                                                                      

Ежемесячно старшей медицинской сестрой отслеживается уровень заболеваемости в ясельных и дошкольных группах. Надо отметить, что заболеваемость ОРВИ, ОРЗ среди детей, особенно в ясельных группах в зимнее время остается высоким и в прошедшем году  составила: ясли – 8,9%, сад – 6.9%, среднее по ДОУ -7,9%. Заболеваемость в ДОУ ежемесячно анализируется.

Анализ по группам здоровья     показывает:

Учебный год

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Всего детей

2017-2018

125

54

4

-

185

За 2017 – 2018 год в детский сад поступило 50 воспитанников, из них:

1 группа здоровья –  44  воспитанников

2 группа здоровья –  5  воспитанников

3 группа здоровья -    1 воспитанник.

4 группа здоровья -     

Т.е. основной контингент детей в учреждении с 1 группой здоровья. Есть тенденция к улучшению состояний здоровья детей в раннем возрасте. 

Анализ данных по степени отклонения в здоровье детей показывает:

 

 

Отклонения в здоровье детей имеют:

2017-2018 г. (человек)

Заболевания сердечно -сосудистой системы

 1

Заболевания опорно-двигательного аппарата

 3

Заболевания ЦНС

 3

Заболевания глаз

 1

Заболевания почек

 2

ЧБД

 3 

Бронхо-легочные заболевания

 3

ЛОР - заболевания

 -

Заболевания кожи

 4 

Без патологий

     165

 

Всего детей:

     185

Динамика показателей свидетельствует о том, что наибольшее число детей имеют заболевания кожи, ЦНС, бронхо-легочные заболевания. Достаточно низкий показатель ЧБД, что достигнуто благодаря реализации комплексной программы оздоровления.

 

Анализ   реализации образовательной программы

 

В ДОУ, с целью определения порядка проведения процедуры индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательной программы «От рождения до школы»,  заполняются карты наблюдений за деятельностью детей по образовательным областям. Выпускники подготовительной к школе группы поступили в школы №5 (10 воспитанников), № 2 (2 воспитанника),   № 6 (6 человек), № 8 (1 чел), №1 (9 чел.), №11 (1 чел.). 

Анализ данных по показателям психического развития детей раннего возраста

 

Анализ карт нервно - психического развития воспитанников раннего возраста показал, что:

группы

Общее число воспитанников

1 группа развития  

2 группа развития

3 группа развития

4 группа развития

2 группа раннего возраста

25

10

13

2

-

1 младшая группа

25

13

10

 2

 -

 Анализ результативности педагогического процесса в группах раннего возраста показывает, что развитие большинства детей соответствуют показателям психического развития данного возраста. Однако имеются воспитанники, отстающие по показателям. С такими детьми проводится индивидуальная работа.

 

2 гр. раннего возраста

1 младшая

Легкая степень

6

6

Средняя степень

14

16

Тяжелая степень

3

5

Крайне тяжелая

-

-

 

Организация деятельности по образовательным областям.

 

 Необходимо помнить, что первоочередной задачей является укрепление физического и психического здоровья детей их эмоциональное благополучие, четкое неукоснительное соблюдение режима дня и режима питания.

 В ДОУ созданы хорошие условия для речевого и познавательного развития.

Во всех возрастных группах есть много дидактических игр, пособий, атрибутов, изготовленных своими руками и приобретенных в торговой сети, способствующих речевому и познавательному развитию детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Большое место в развитии речи детей отводится дыхательным и пальчиковым упражнениям. Они включены в циклограмму физкультурно-оздоровительных мероприятий, используются для самостоятельной деятельности, в занятиях, утренней гимнастике, гимнастике после дневного сна. Разработаны комплексы упражнений для всех возрастов.

 Коррекцию речевого развития осуществляет  Климова Елена Османовна, учитель-логопед с высшей квалификационной категорией. В ДОУ функционирует компенсирующая группа, в которой 10 воспитанников с ОНР 3 уровня. Все воспитанники прошли психолого-медико-педагогическую комиссию и зачислены в группу на основании протоколов ПМПК и приказа заведующего. Для организации образовательного процесса разработано расписание занятий: 3 раза в неделю учитель-логопед занимается с детьми подгруппами, ежедневно ведется индивидуальная работа как учителем-логопедом, так и воспитателями группы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    В групповых помещениях всех возрастов организована речевая среда с дидактическими и развивающими играми для коммуникативного развития детей, наглядный материал, демонстрационный материал, наборы картинок, художественная и энциклопедическая литература, способствующая речевому развитию воспитанников.

 Развивающая речевая среда создана и в кабинете учителя-логопеда: каждому ребенку подготовлен наглядный материал и пособия в соответствии с речевыми нарушениями, разработаны и реализуются индивидуальные маршруты.  

 

 

Анализ работы учителя-логопеда

 

 

в компенсирующей группе за 2017-2018  учебный год

 

 

Всего

обучалсь

 

Диагноз

 

Кол-во

Всего

выведено

 

Оставлено на

2-й год

 

Кол-во

выбывших

 

В

массовые

школы

Чистая речь

Значительные

улучшения

Незначительные улучшения

10

ОНР 3 ур.

 

10

 

7

 2

-

1

-

8

Все мероприятия, включенные в перспективный годовой план, выполнены.

Представления об окружающем мире дети получают в процессе экскурсий, прогулок в природу, дидактических и развивающих игр, организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности, экспериментирования, просмотра видеороликов, презентаций, познания художественной и познавательной литературы, Воспитатели (Червякова Н.Н., Мороз И.Н.), совместно с воспитанниками и их родителями, ежегодно посещают эколого-биологический центр, где ближе знакомятся с животными, кормят их, наблюдают за повадками, внешним видом.

В результате работы педагогов  у детей развита экологическая грамотность, педагоги больше внимания стали уделять экспериментированию, исследовательской деятельности в природе, круглогодично в дошкольных группах выращиваются перья лука и чеснока, петрушка и укроп. Улучшилось качество наблюдений в природе. В огороде на приусадебном участке посажены зелень, картошка, огурцы, тыква, подсолнухи.

         Необходимо обращать внимание на организацию работы по экологическому воспитанию в целостной системе т.е. не только через выше перечисленные виды деятельности, но и посредством трудовых поручений. С этой целью в весеннее и летнее время выполнять посадочные работы в огороде, правильно и вовремя поливать растения, ухаживать за ними в течение сезона, не забывая при этом  об особенностях природы Краснодарского края.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             В направлении художественно-эстетического развития проводится работа педагогами через использования разных форм (занятия, беседы об искусстве, развлечения и праздники, конкурсы и выставки). Воспитанники ДОУ вместе с педагогами участвовали в заочных конкурсах детских работ и музыкального творчества.

         В холле и коридоре ДОУ в течение года были организованны выставки детских работ  разной тематики.

В социально-коммуникативном развитии         большое внимание  отводилось безопасности. 1 раз в 3 месяца и по исполнению приказов управления образования и плана работы ДОУ  проводились тренировки по эвакуации воспитанников. Для обучения детей безопасному пребыванию дома, на улицах города, в природе педагоги использовали разные формы работы (занятия, беседы, развлечения, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые игры). В развивающую среду всех возрастных групп внесены пособия, художественная и познавательная литература для обучения детей правилам дорожного движения. На территории ДОУ имеется транспортная площадка, выносные дорожные знаки, светофор, самокаты и машины с ножным управлением.

         Детский сад продолжает поддерживать тесные взаимосвязи с ЭБЦ, музеем обороны Туапсе, школой искусств, детской поликлиникой, школами города  и другими социальными институтами детства.

         Для наиболее успешной работы в направлении социально-коммуникативного развития необходимо:

 

Всем сотрудникам ДОУ помнить о многонациональном составе Туапсе, толерантно относиться к людям всех национальностей.

В прошлом учебном году организованы дополнительные образовательные услуги. Функционировал кружок социально-педагогической направленности «Почемучки», цель которого - развитие логического мышления дошкольников посредством игровой деятельности. По итогам мониторинга  отмечены высокие показатели освоения программы дополнительного образования.                                                                                                                                              

В ноябре 2017 года Павленко Ольга Анатольевна, воспитатель участвовала в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года» и стала лауреатом.

 В 2017 – 2018 году   процедуру аттестации прошли 2 педагога:

 Першикова Г.Г.,  воспитатель, 1 квал категория

 Павленко О.А.., воспитатель, высшая квал. категория

Прошли курсы повышения квалификации для работы в условиях действия ФГОС ДО  на базе Туапсинского социального колледжа воспитатели Черепанова Я.А., Червякова Н.Н., Задохина В.Н., Шаповалова Т.И., Климова Е.О., учитель-логопед.      

          В новом учебном году   деятельность коллектива ДОУ будет направлена   на создание условий для эффективного развития дошкольного образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного, социально-ориентированного развития дошкольной системы.

Задачи:

 

1. формирование   профессиональной компетентности  педагогов  в области  реализации   федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования через построение организованной образовательной деятельности, написание конспектов занятий, проектов. Развитие кадрового потенциала педагогов посредством использования активных форм методической работы.

2.Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды педагогами, родителями, детьми, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

3.Совершенствование деятельности семейных групп, организация образовательного процесса с детьми и развивающей предметно-пространственной среды в семье с учетом действующего ФГОС ДО.

 

 

 

  

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий