Анализ деятельности учреждения за 2019-2020 уч.год

30 июля 2020 - Методист

 

Анализ деятельности МБДОУ за 2019-2020 уч. год.

МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г. Туапсе работает в соответствии с нормативно-правовыми документами: Конституция Российской Федерации, Закон РФ «Об образовании», Закон Краснодарского края «Об образовании», ФГОС ДО, Конвенция о правах ребенка, СанПиНы, Устав ДОУ и др. документы, регламентирующие и регулирующие деятельность.

Делопроизводство в ДОУ ведется в соответствии с ГОСТ 6.30-97 «Унифицированной системы организационно-распределительной документации, требований к оформлению документов». В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина: имеется номенклатура дел, входящая и исходящая документация регистрируется, соблюдаются требования к их оформлению и хранению, имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

В номенклатуре дел ДОУ отражены нормативно-правовые документы, локальные акты, документы по управленческой деятельности, педагогическая документация, административно-хозяйственная документация, документация по организации питания, охране труда, медицине, пожарной безопасности, ГО и ЧС и др.

Пакеты документов по охране труда и безопасности, по пожарной безопасности, по ГО и ЧС, по антитеррористической деятельности включает в себя Положения, приказы, акты, журналы регистрации инструктажей, планы различных мероприятий с сотрудниками, детьми, родителями и социумом.

Своевременно заключаются необходимые договора, оформляются и продлеваются сроки их действия, производится снятие показаний и сверка данных.

Для хранения трудовых книжек сотрудников имеется сейф. Начался перевод на электронные трудовые книжки. Оформлены личные дела сотрудников и детей в соответствии с требованиями.

 Прием и зачисление детей ведутся в соответствии с требованиями: административным регламентом по предоставлению управлением образования администрации муниципального образования Туапсинский район муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) и Положением о комплектовании муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Ксерокопии уставных документов ДОУ размещены на информационном стенде и сайте ДОУ для ознакомления.

Педагогическая деятельность осуществляется на основании лицензии, полученной 29 мая 2015 г. серия 23ЛО 1 № 0003464,                                                                     

Заведующий ДОУ А.А. Игнатенко выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Распределены обязанности между руководителем и его заместителями и круг вопросов, контролируемых администрацией.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствуют требованиям СанПиН. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, правила пожарной безопасности, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Проведена аттестация всех рабочих мест.

В ДОУ соблюдаются гарантии участников образовательного процесса: созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса, своевременно выплачивается заработная плата.

Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.

Используются современные формы финансирования (добровольные пожертвования, спонсорские взносы и внебюджетные средства), различные формы стимулирования труда сотрудников в соответствии с действующим Положением об оплате труда и стимулирования работников.

В ДОУ разрабатывается стратегия и тактика функционирования в режиме развития: имеется программа развития ДОУ, образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г. туапсе, осуществляется перспективное, календарно-тематическое, оперативное планирование.

 Перспективное планирование осуществляется на основе авторской вариативной образовательной программы, «От рождения до школы», парциальных программ «Формирование культуры безопасности у детей от 3-8 лет» Л.Л.Тимофеевой, «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В.Нищевой. (подготовительная к школе группа), «Обучение дошкольников грамоте» под редакцией Л.Е.Журовой, Н.С.Варенцовой, Н.В. Дуровой, Л.Н.Невской (старшая группа), модифицированной образовательной программы гендерного воспитания детей «Мальчики и девочки, какие они?»

Используются различные формы методической работы: консультации, семинары, практикумы, круглые столы, открытые просмотры, мастер-классы, конкурсы, беседы и др.

Весь методический материал, литература хранятся в специально отведенном месте групповых помещений, методическом кабинете. Методические пособия и литература пополнены и обновлены.

         ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями. Родители участвуют в работе совета педагогов, органов самоуправления. Организован родительский комитет. Законные представители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации мероприятий, являются участниками развлечений и праздников. Педагоги организуют различные формы взаимодействия с родителями: проводят традиционные и нетрадиционные родительские собрания, беседы, тематические выставки, конкурсы. Информация для родителей размещается на информационных стендах в группах, коридорах и холле, а в летнее время – на участках.

 ДОУ осуществляет сотрудничество с другими институтами детства: музеем боевой славы г. Туапсе, детской поликлиникой, эколого-биологическим центром, школой искусств, детской библиотекой, патриотическим клубом «Небо», детско-юношеским клубом №9 пос. Тюменский, станцией юных техников г. Туапсе и др.

В штатное расписание ДОУ включены: административный блок – заведующий, заместитель заведующего по АХР; педагогический состав: старший воспитатель; специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель; воспитатели. Учебно-вспомогательный персонал: младшие воспитатели; обслуживающий персонал - повара, кухонный рабочий; рабочий по стирке и ремонту спецодежды, сторож, дворник, инженер по охране труда, кастелянша.

Педагогический коллектив ДОУ постоянно повышает свой уровень педагогического мастерства

В настоящее время в ДОУ работают:

7 педагогов с высшей квалификационной категорией,

3 - с 1 квалиф. кат.,

4 педагога имеют соответствие занимаемой должности (воспитатель).

1 воспитатель-молодой специалист.

В следующем учебном году планируют   пройти процедуру аттестации еще 3 педагога.                         

Методический кабинет находится на втором этаже здания, в левом крыле. Приобретен необходимый набор методической литературы к программам. В кладовых помещениях хранятся наборы картин, наглядного материала, издательская литература.

         Для улучшения материально-технической базы ДОУ было приобретено игровое оборудование из бюджетных средств на сумму 243 тыс. 358 руб. 92 коп.: уличное оборудование-домики, машины (234458,92 руб.) Куклы разные на сумму 8900 руб.

Перед коллективом ДОУ в 2019-2020 уч. году были поставлены следующие цели и задачи. С целью создания условий для эффективного развития дошкольного образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного, социально-ориентированного развития дошкольной системы и на основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год перед коллективом поставлены следующие задачи:

  1. усилить работу, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми посредством проектов и экспериментов с привлечением к совместной деятельности педагогов и родительской общественности.
  2. Акцентировать внимание педагогов на организации игровой деятельности детей в условиях детского сада, через создание соответствующей предметно-пространственной развивающей среды, авторских игр педагогов и родителей.

За прошедший учебный год были проведены для педагогов:

-   консультации: «Значение проектно-исследовательской деятельности для развития дошкольника» (сентябрь), «Как организовать работу по проектной деятельности», «Музыка и экологическое воспитание» (октябрь), «Активизация речевого общения старших дошкольников» (ноябрь), «Организация коррекционно-речевой работы с детьми дошкольного возраста» (декабрь), «Оздоровительная функция музыки как составляющая системы музыкального воспитания детей» (январь), «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (февраль), «Музыка как средство физического воспитания» (март).

- Круглые столы: «Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми за и против», «Подвижные игры за и против» (март).

-   Семинары-практикумы и теоретические семинары: «Роль педагога и родителя в проектной деятельности с детьми» (ноябрь), «Игры с детьми на развитие умения договариваться» (март).

-   Конкурсы: «Лучший уголок исследователя» (октябрь), «Лучшая игровая среда в группах» (декабрь), «Авторская среда» (январь).

-   Мастер – классы и открытые просмотры: «Какой должна быть детская музыка» (ноябрь), «Культурные практики» (декабрь), «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей» (декабрь), «Режиссерская игра» (февраль), «Оснащение музыкального уголка» (февраль).

-   Беседы, тестирование, презентации, обзор, транслирование опыта работы: «Ознакомление с новыми нормативными документами дошкольного образования» (сентябрь), «Трудности организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями» (сентябрь), «Итоги мониторинга освоения детьми ООП» (октябрь), «Тематическая среда» (декабрь), «Авторские элементы в развивающей среде» (январь), «Игровая среда в семье. Соблюдение мер безопасности» (февраль), «Принципы мобильности игровой среды» (март).

С целью контроля за качеством педагогического процесса проведены тематические проверки по следующим направлениям: «Реализация проектов разного содержания» 11-15.11, «Организация игровой деятельности в ДОУ» 26.02-04.03.2020г., своевременно заполняются карты контроля, анализ проверки выносится на ближайшие педагогические часы или отдельным вопросом в педсоветы.

Итогом педагогических часов стали педагогические   советы (4); из них тематических - 2: «Проектная деятельность в ДОУ» (ноябрь), «Организация игровой деятельности с детьми» (февраль). Один установочный – конференция и один итоговый – по окончании учебного года.

 По итогам педсоветов выносятся постановления, которые должны соблюдаться неукоснительно.

Анализ взаимодействия с семьей.

Основные направления

Формы работы с семьей

1.Изучение семьи

·         Беседы

·         Анкетирование

2.Педагогическое просвещение родителей

·         Индивидуальные консультации специалистов и воспитателей

·         Рекомендации для родителей через информационные листы в родительских уголках

·         Родительские собрания

·         Сайт ДОУ

3.Создание условий для совместной деятельности

·         Общие и групповые родительские собрания

·         Заседания родительского комитета

·         Совместные досуги

·         Спортивные праздники

·         Дни открытых дверей с показом открытых занятий в группах

·         Фоторепортажи из жизни детей в ДОУ

·         Вовлечение родителей в создание предметно – развивающей среды.

·         Участие родителей в конкурсах, выставках.

4.Участие родителей в управлении ДОУ

·         Участие в работе родительского комитета

·         Участие в работе Совета педагогов ДОУ.

В рамках взаимодействия ДОУ и семьи для реализации поставленных задач использовались такие формы работы с родителями, как -

- индивидуальные и групповые беседы, консультации, круглые столы: «Музыка-слушать или нет» (сентябрь). «Тренируем пальцы рук» (октябрь), «Зачем ребенку нужна музыка» (октябрь), «Как знакомить детей с музыкой» (ноябрь), «Как дома заниматься развитием речи» (декабрь), «Классическая музыка для детей-ваше богатство» (январь), «Веселая грамматика» (январь), «По дороге из детского сада» (февраль), «Как научить ребенка пересказу» (март).

Организовывались выставки совместных работ детей и родителей: «Осень в гости к нам пришла» (ноябрь), «Защитнику Отечества посвящается…», (февраль), «Весеннее настроение» (март).

Родительские собрания проводились в каждой возрастной группе по 3 за учебный год в соответствии с планами работы.

Проводились совместные благотворительные акции «Сад победы», «Дари добро», «Окна войны», «Свеча памяти».

 С 28 марта, в связи с пандемией коронавируса в дистанционном режиме проведены конкурсы «Маски-шоу», «Лето в шляпе».

Основной целью взаимодействия с родителями воспитанников является: полноценное развитие личности ребенка в условиях дошкольного учреждения обеспечивалось через включение родителей в образовательную работу с детьми. В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьей:

Анализ анкетирования семей показал, что 100% опрошенных родителей положительно оценивают деятельность детского сада. 98% родителей считают, что получают достаточную информацию о жизни ребенка и имеют возможность обсудить ее с педагогами и руководителем ДОУ.

         Родители принимали активное участие в подготовке к новогодним праздникам, выпуску детей в школу. Участвовали в соревнованиях играх при проведении Дня защитника Отечества», Международного женского дня.

Анализ здоровья детей.

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Все физкультурно-оздоровительные мероприятия адаптированы к условиям ДОУ. Используется медико-педагогическое сопровождение режимных моментов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Двигательный режим осуществляется на протяжении всего дня, помимо дневного сна. В занятиях и игровой деятельности используется максимальное время для движений.

В период карантина физкультурные занятия не проводились.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

         Два раза в день проводятся прогулки. Иногда длительность прогулок сокращается за счет увеличения длительности занятий или несвоевременного выхода, что недопустимо. Эта проблема существует ни один год. В связи с климатическими условиями и особенностями природного окружения необходимо осуществлять круглогодичный прием воспитанников на свежем воздухе.                                                                                      

Ежемесячно, старшей медицинской сестрой, отслеживается уровень заболеваемости в ясельных и дошкольных группах. Надо отметить, что заболеваемость ОРВИ, ОРЗ среди детей, особенно в ясельных группах, в зимнее время остается высокой и в прошедшем году составила: ясли – 8,3%, сад – 6,2%. Заболеваемость в ДОУ ежемесячно анализируется.

Анализ по группам здоровья     показывает:

Учебный год

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Всего детей

2019-2020

137

49

5

1

192

Т.е. основной контингент детей в учреждении с 1 группой здоровья. Есть тенденция к улучшению состояний здоровья детей в раннем возрасте.

Анализ данных по степени отклонения в здоровье детей показывает:

Отклонения в здоровье детей имеют:

2017-2018 г. (человек)

Заболевания сердечно -сосудистой системы

 1

Заболевания опорно-двигательного аппарата

 2

Заболевания ЦНС

 3

Заболевания глаз

 1

Заболевания почек

 2

ЧБД

 2

Бронхо-легочные заболевания

 1

ЛОР - заболевания

 -

Заболевания кожи

 3 

Без патологий

     177

Всего детей:

     192

Динамика показателей свидетельствует о том, что наибольшее число детей имеют заболевания кожи, ЦНС, бронхо - легочные заболевания. Достаточно низкий показатель ЧБД, что достигнуто благодаря реализации комплексной программы оздоровления.

Анализ   реализации образовательной программы

   В ДОУ, с целью определения порядка проведения процедуры индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательной программы «От рождения до школы», заполняются карты наблюдений за деятельностью детей по образовательным областям (мониторинг сентябрь, май).

   По итогам мониторинга отмечены высокие показатели освоения основной программы дополнительного образования МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе.                                                                                                                                               

Анализ данных по показателям психического развития детей раннего возраста

Анализ карт нервно - психического развития воспитанников раннего возраста показал, что:

группы

Общее число воспитанников

1 группа развития  

2 группа развития

3 группа развития

4 группа развития

Разновозрастная группа детей раннего возраста

20

4

13

3

-

1 младшая группа

22

8

11

 -

 Анализ результативности педагогического процесса в группах раннего возраста показывает, что развитие большинства детей соответствуют показателям психического развития детей данного возраста. Однако имеются воспитанники, отстающие по показателям. С такими детьми проводится дополнительная индивидуальная работа.

Степень адаптации детей, поступивших в ДОУ в 2019 году.

 

Разновозрастная группа раннего возраста

1 младшая

Легкая степень

7

8

Средняя степень

12

14

Тяжелая степень

1

-

Крайне тяжелая

-

-

Организация деятельности по образовательным областям.

 Необходимо помнить, что первоочередной задачей является укрепление и охрана физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, четкое неукоснительное соблюдение режима дня и режима питания не только в ДОУ, но и в семье. С этой целью коллектив делает все, чтобы детям было уютно, комфортно, безопасно. ДОУ тесно сотрудничает с спортивной школой пос. Тюменский. Юные спортсмены школы выезжают на показательные выступления в детский сад, организуют совместные мероприятия.

Созданы хорошие условия для речевого и познавательного развития.

Во всех возрастных группах есть много дидактических игр, пособий, атрибутов, изготовленных своими руками и приобретенных в торговой сети, способствующих речевому и познавательному развитию детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Большое место в развитии речи детей отводится дыхательным и пальчиковым упражнениям. Они включены в циклограмму физкультурно-оздоровительных мероприятий, используются для самостоятельной и совместной деятельности, в занятиях, утренней гимнастике, гимнастике после дневного сна. Разработаны комплексы упражнений для всех возрастов.

 Коррекцию речевого развития осуществляет Климова Елена Османовна, учитель-логопед с высшей квалификационной категорией. В ДОУ функционирует компенсирующая группа, в которой 10 воспитанников с ОНР 3 уровня. Все воспитанники прошли психолого-медико-педагогическую комиссию и зачислены в группу на основании протоколов ПМПК и приказа заведующего. Для организации образовательного процесса разработано расписание занятий: 3 раза в неделю учитель-логопед занимается с детьми подгруппами, ежедневно ведется индивидуальная работа как учителем-логопедом, так и воспитателями группы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

В групповых помещениях всех возрастов организована речевая среда с дидактическими и развивающими играми, наглядным и демонстрационный материалом, наборами картинок, художественной и энциклопедической литературой, способствующей речевому развитию воспитанников, соответствующей современным требованиям. Ребята старших дошкольных групп посещают детскую библиотеку им. Гайдара, где для них организуются мероприятия. С библиотекой подписан договор о взаимодействии.

 Развивающая речевая среда создана и в кабинете учителя-логопеда: каждому ребенку подготовлен наглядный материал и пособия в соответствии с его речевыми нарушениями, разработаны и реализуются индивидуальные маршруты.

Для приобщения к чтению детей, воспитателем старшей группы Червяковой Н.Н., совместно с родителями воспитанников, в марте организована экскурсия выходного дня в детскую библиотеку. 

Анализ работы учителя-логопеда

в компенсирующей группе за 2019-2020 учебный год

 

Всего

обучалсь

 

Диагноз

 

Кол-во

Всего

выведено

 

Оставлено на

2-й год

 

Кол-во

выбывших

 

В

массовые

школы

Чистая речь

Значительные

улучшения

Незначительные улучшения

10

ОНР 3 ур.

 

10

 

9

 1

-

-

-

10

Представления об окружающем мире дети получают в процессе экскурсий, прогулок в природу, дидактических и развивающих игр, организованной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности, экспериментирования, просмотра видеороликов, презентаций, познания художественной и познавательной литературы. ДОУ тесно взаимодействует с эколого-биологическим центром г. Туапсе на основе договора о сотрудничестве. В результате работы педагогов у детей развита экологическая грамотность, педагоги больше внимания стали уделять экспериментированию, исследовательской деятельности в природе, круглогодично в дошкольных группах выращиваются перья лука и чеснока, петрушка и укроп. Улучшилось качество наблюдений в природе. В огороде на приусадебном участке посажены зелень, картошка, огурцы, тыква, подсолнухи.

Большая работа в прошедшем учебном году отведена 75 – летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Воспитанники участвовали в акциях «Сад памяти», «Окна победы», «Свеча победы», «Читаем стихи о войне». В течение 8 месяцев реализовался проект «В памяти вечно…», в котором все мероприятия были направлены на воспоминания о войне, помощь ветеранам и память о погибших.

         Необходимо усилить работу в направлении речевого развития детей, грамотном произношении слов русского языка, правильной постановке ударений в словах. Продолжать работу в направлении нравственно-патриотического воспитания, знакомить детей с великими людьми, рассказывать о подвигах народов России.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             В направлении художественно-эстетического развития проводится работа педагогами через использование разных форм (занятия, беседы об искусстве, развлечения и праздники, конкурсы и выставки). Воспитанники ДОУ вместе с педагогами участвовали в заочных конкурсах «Зеленая планета» (ЭБЦ), муниципальном этапе конкурса «Мир и война".

         В холле и коридоре ДОУ в течение года функционирует выставка детских работ. В настоящее время функционируют выставки на темы: «Безопасность в природе и дома», «Война глазами детей».

В социально-коммуникативном развитии         большое внимание отводилось безопасности. 1 раз в 3 месяца, по исполнению плана работы ДОУ, проводились тренировки по эвакуации воспитанников с привлечением сотрудников МЧС. Для обучения детей безопасному пребыванию дома, на улицах города, в природе педагоги использовали разные формы работы (занятия, беседы, развлечения, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые игры). В развивающую среду всех возрастных групп внесены пособия, художественная и познавательная литература для обучения детей правилам дорожного движения. На территории ДОУ имеется транспортная площадка, выносные дорожные знаки, светофор, самокаты и машины с ножным управлением, кабинет ПДД.

         Для наиболее успешной работы в направлении социально-коммуникативного развития необходимо:

всем сотрудникам ДОУ помнить о многонациональном составе жителей Туапсе и толерантно относиться к людям всех национальностей, учить детей уважать мнение каждого, проявлять чувство сопереживания к инвалидам, пожилым и больным людям, поощрять стремление помогать им.

Продолжают функционировать дополнительные образовательные услуги. 2 раза в неделю работает кружок социально-педагогической направленности «Почемучки», цель которого - развитие логического мышления и грамотной речи дошкольников посредством игровой деятельности.

        В новом учебном году, как и в прошлом, деятельность коллектива ДОУ будет направлена на обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей по созданию условий в ДОУ, обеспечивающих равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. 

     На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2020 – 2021 учебный год.

С целью обеспечения эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей по созданию условий в ДОУ, обеспечивающих равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования предполагается:

  1. усилить работу, направленную на освоение информационно-коммуникационных технологий, в том числе, охватывая проектную деятельность, для организации образовательного процесса с детьми, родителями, сотрудниками не только в детском саду, но и дистанционно.

4.       Акцентировать внимание на работу по развитию активной речи детей в различных видах деятельности и практическому овладению нормами русского языка.

 

 

  

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий