Анализ деятельности учреждения за 2018-2019 уч.г.

12 сентября 2019 - Методист

Анализ деятельности МБДОУ за 2018-2019 уч. год.

МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г.Туапсе работает в соответствии с нормативно-правовыми документами: Конституция Российской Федерации, Закон РФ «Об образовании», Закон Краснодарского края «Об образовании», ФГОС ДО, Конвенция о правах ребенка, СанПиНы, Устав ДОУ и др. документы, регламентирующие и регулирующие деятельность.

Делопроизводство в ДОУ ведется в соответствии с ГОСТ 6.30-97 «Унифицированной системы организационно-распределительной документации, требований к оформлению документов». В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина: имеется номенклатура дел, входящая и исходящая документация регистрируется, соблюдаются требования к их оформлению и хранению, имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей. 

В номенклатуре дел ДОУ отражены нормативно-правовые документы, локальные акты, документы по управленческой деятельности, педагогическая документация, административно-хозяйственная документация, документация по организации питания, охране труда, медицине, пожарной безопасности, ГО и ЧС и др.

Пакеты документов по охране труда и безопасности, по пожарной безопасности, по ГО и ЧС, по антитеррористической деятельности включает в себя Положения, приказы, акты, журналы регистрации инструктажей, планы различных мероприятий с сотрудниками, детьми, родителями и социумом.

Своевременно заключаются необходимые договора, оформляются и продлеваются сроки их действия, производится снятие показаний и сверка данных.

Для хранения трудовых книжек сотрудников имеется сейф. Оформлены личные дела сотрудников и детей в соответствии с требованиями.

 Прием и зачисление детей ведутся в соответствии с требованиями: административным регламентом  по предоставлению управлением образования администрации муниципального образования Туапсинский район муниципальной услуги « Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) и Положением о комплектовании муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Ксерокопии уставных документов ДОУ размещены на информационном стенде и сайте ДОУ для ознакомления.

Педагогическая деятельность осуществляется на основании лицензии, полученной 29 мая 2015 г. серия 23ЛО 1 № 0003464,                                                                    

Заведующий ДОУ А.А.Игнатенко выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Распределены обязанности между руководителем и его заместителями и круг вопросов, контролируемых администрацией.

 

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствуют требованиям СанПиН. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, правила пожарной безопасности, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Проведена аттестация всех рабочих мест.

В ДОУ соблюдаются гарантии участников образовательного процесса: созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса, своевременно выплачивается заработная плата.

Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.

Используются современные формы финансирования (добровольные пожертвования, спонсорские взносы и внебюджетные средства), различные формы стимулирования труда сотрудников в соответствии с действующим Положением об оплате труда и стимулирования работников.

В ДОУ разрабатывается стратегия и тактика функционирования в режиме развития: имеется программа развития ДОУ, образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г. туапсе, осуществляется перспективное, календарно-тематическое, оперативное  планирование.

 Перспективное планирование осуществляется на основе авторской вариативной образовательной программы, «От рождения до школы», парциальных программ «Формирование культуры безопасности у детей от 3-8 лет» Л.Л.Тимофеевой, «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В.Нищевой. (подготовительная к школе группа), «Обучение дошкольников грамоте» под редакцией Л.Е.Журовой, Н.С.Варенцовой, Н.В.Дуровой, Л.Н.Невской (старшая группа), модифицированной образовательной программы гендерного воспитания детей «Мальчики и девочки, какие они?»

Используются различные формы методической работы: консультации, семинары, практикумы, круглые столы, открытые просмотры, мастер-классы, конкурсы, беседы и др.

Весь методический материал, литература хранятся в специально отведенном месте групповых помещений, методическом кабинете.  Методические пособия и литература пополнены и обновлены.

         ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями. Родители участвуют в работе совета педагогов, органов самоуправления. Организован родительский комитет. Законные представители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации мероприятий, являются участниками развлечений и праздников. Педагоги организуют различные формы взаимодействия с родителями: проводят традиционные и нетрадиционные родительские собрания, беседы, тематические выставки. Информация для родителей размещается на информационных стендах в группах, коридорах и холле, а в летнее время – на участках.

 ДОУ осуществляет сотрудничество с другими институтами детства: музеем боевой славы г. Туапсе, детской поликлиникой, эколого-биологическим центром, школой искусств, детской библиотекой, патриотическим клубом «Небо» и др.

В штатное расписание ДОУ включены: административный блок – заведующий, заместитель заведующего по АХР; педагогический состав: старший воспитатель; специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель; воспитатели. Учебно-вспомогательный персонал: младшие воспитатели; обслуживающий персонал - повара, кухонный рабочий; рабочий по стирке и ремонту спецодежды, сторож, дворник, инженер по охране труда, кастелянша.

Педагогический коллектив ДОУ постоянно повышает свой уровень педагогического мастерства

В настоящее время в ДОУ работают:

3 педагога с высшей квалификационной категорией,

7 - с 1 квалиф. кат.,

5 человек имеют соответствие занимаемой должности (воспитатель).

В следующем учебном году планируют   пройти процедуру аттестации 2 педагога.                         

Методический кабинет находится на втором этаже здания, в левом крыле. Приобретен необходимый набор методической литературы к программам. В кладовых помещениях хранятся наборы картин, наглядного материала, издательская литература.

         Для улучшения материально-технической базы ДОУ было приобретено игровое оборудование из бюджетных средств: мастерские, соразмерные росту ребенка-4, коляски детские-12, гараж двухъярусный-2, конструктор крупногабаритный – 2, набор для уборки с тележкой, соразмерный росту ребенка, кабинет для изучения правил дорожного движения «Главная дорога», набор елочных игрушек – 10.

Перед коллективом ДОУ в 2018-2019 уч. году были поставлены следующие цели и задачи. С целью создания условий для эффективного развития дошкольного образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного, социально-ориентированного развития дошкольной системы и на основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год перед коллективом поставлены следующие задачи:

 

1.         формирование   профессиональной компетентности педагогов в области реализации   федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования через построение организованной образовательной деятельности, написание конспектов занятий, проектов. Развитие кадрового потенциала педагогов посредством использования активных форм методической работы.

2.         Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды педагогами, родителями, детьми, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

3.    Совершенствование деятельности семейных групп, организация образовательного процесса с детьми и развивающей предметно-пространственной среды в семье с учетом действующего ФГОС ДО.

За прошедший учебный год были проведены для педагогов:

-   консультации: «Составление конспектов занятий в соответствии с требованиями ФГОС ДО», «требования к педагогам ДОУ в соответствии со стандартом педагога», «Развитие фонематического слуха. С чего начинать?», «Организация и проведение артикуляционной гимнастики», «Речевое развитие дошкольников. Профилактическая работа», «»Музыкотерапия как коррекционно-профилактическое средство», «Периоды речевого развития ребенка», «Театр-средство развития творчества дошкольников», «Музыка, как развитие творческого потенциала», «Организация детского досуга в теплый период».

- Круглые столы: «Как повысить эффективность работы в условиях ФГОС ДО», «Развивающая предметно-пространственная среда – за и против», «Обсуждение и план реализации проекта «Наше здоровье в наших руках».

-   Семинары-практикумы и теоретические семинары: «Сюжетно-ролевые игры и их организация в свете ФГОС ДО», «Проблемные ситуации в образовательной деятельности с детьми».

-  Конкурсы: «Лучшее проведение открытого занятия в соответствии с новыми требованиями», «Лучшая среда в группе, соответствующая ФГОС ДО», «Лучшая развивающая среда на участке»,

-   Мастер – классы и открытые просмотры: «Ритмопластика и музыка», «Хороводные игры Кубани», «Сюжетно-ролевая игра в образовательном процессе», «Речевые игры без музыкального сопровождения», «Оформляем среду своими руками», «Говорящая среда».

-   Беседа, тестирование, презентация, обзор, транслирование опыта работы: «Ознакомление с новыми документами дошкольного образования», «Трудности в организации пед. Процесса в соответствии с новыми требованиями», «Подбор и маркировка мебели в соответствии СанПиН», «Организация образовательной деятельности в семье», «Обнуление развивающей среды».

С целью контроля за качеством педагогического процесса проведены тематические проверки по следующим направлениям: «Работаем по стандартам» 05-08.11, «Соответствие РППС требованиям ФГОС ДО», Своевременно заполняются карты контроля, анализ проверки выносится на ближайшие педагогические часы.

Итогом педагогических часов стали педагогические   советы (4); из них два тематических - 2: «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» (ноябрь), «Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ и семье в условиях ФГОС ДО» (февраль). Один установочный – конференция и один итоговый – по окончании учебного года.

 По итогам педсоветов вынесены постановления, которые должны соблюдаться неукоснительно. 

Анализ взаимодействия с семьей.

В рамках взаимодействия ДОУ и семьи для реализации поставленных задач использовались такие формы работы с родителями, как -

- индивидуальные и групповые беседы, консультации, круглые столы: «Классическая музыка-детям», «Что читать детям», «Пойте на здоровье», «Логоритмика-что это?», «Пальчиковые игры», «Охрана детского голоса», «Веселая грамматика», «Маме на заметку», «Музыка лечит», «Весенний авитоминоз», «Как приобщить детей к миру музыки», «Развиваем фонематический слух», «Музыкальные игры в семье».

Организовывались выставки совместных работ детей и родителей: «Осень в гости к нам пришла», «Земля-наш общий дом», «Новогодняя сказка», «Защитнику Отечества посвящается…», «Весна-красна»,

«Родительские собрания проводились в каждой возрастной группе по 3 за учебный год в соответствии с планами работы.

Проводились совместные благотворительные акции «Сделаем планету чище», «С новогодними подарками в многодетную семью», «Концерт для инвалидов к Дню Победы», «Прочитай книгу и передай другому».

Организованы совместные экскурсии выходного дня в детскую библиотеку и эколого-биологический центр.

Основной целью взаимодействия с родителями воспитанников является: полноценное развитие личности ребенка в условиях дошкольного учреждения обеспечивалось через включение родителей в образовательную работу с детьми. В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьей:

Основные направления

 

Формы работы с семьей

1.Изучение семьи

·         Беседы

·         Анкетирование

2.Педагогическое просвещение родителей

·         Индивидуальные консультации специалистов и воспитателей

·         Рекомендации для родителей через информационные листы в родительских уголках

·         Родительские собрания

·         Сайт ДОУ

3.Создание условий для совместной деятельности

·         Общие и групповые родительские собрания

·         Заседания родительского комитета

·         Совместные досуги

·         Спортивные праздники

·         Дни открытых дверей с показом открытых занятий в группах

·         Фоторепортажи из жизни детей в ДОУ

·         Вовлечение родителей в создание предметно – развивающей среды.

·         Участие родителей в конкурсах, выставках.

4.Участие родителей в управлении ДОУ

·         Участие в работе родительского комитета

·         Участие в работе Совета педагогов ДОУ.

Анализ анкетирования семей показал, что 100% опрошенных родителей положительно оценивают деятельность детского сада. 98% родителей считают, что получают достаточную информацию о жизни ребенка и имеют возможность обсудить ее с педагогами и руководителем ДОУ.

         Родители принимали активное участие в подготовке к новогодним праздникам, выпуску детей в школу. Участвовали  в соревнованиях,  играх при проведении Дня защитника Отечества»,  Международного Женского дня.

Анализ здоровья детей.

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Все физкультурно-оздоровительные мероприятия адаптированы к условиям ДОУ. Используется медико-педагогическое сопровождение режимных моментов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Двигательный режим осуществляется на протяжении всего дня, помимо дневного сна. В занятиях и игровой деятельности используется  максимальное время для движений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

         Два раза в день проводятся прогулки. Иногда длительность прогулок сокращается за счет увеличения длительности занятий или несвоевременного выхода, что недопустимо. Необходимо осуществлять круглогодичный прием воспитанников на свежем воздухе.                                                                                      

Ежемесячно, старшей медицинской сестрой, отслеживается уровень заболеваемости в ясельных и дошкольных группах. Надо отметить, что заболеваемость ОРВИ, ОРЗ среди детей, особенно в ясельных группах, в зимнее время остается высокой и в прошедшем году  составила: ясли – 8,6%, сад – 6,7%. Заболеваемость в ДОУ ежемесячно анализируется. 

Анализ по группам здоровья     показывает:

Учебный год

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Всего детей

2018-2019

137

49

5

1

192

За 2018 – 2019 год в детский сад поступил 51 воспитанник, из них:

1 группа здоровья –  42 воспитанника,

2 группа здоровья –  5 воспитанников,

3 группа здоровья -    3 воспитанника,

4 группа здоровья -     1 воспитанник.

Т.е. основной контингент детей в учреждении с 1 группой здоровья. Есть тенденция к улучшению состояний здоровья детей в раннем возрасте.

 

Анализ данных по степени отклонения в здоровье детей показывает:

 

 

Отклонения в здоровье детей имеют:

2017-2018 г. (человек)

Заболевания сердечно -сосудистой системы

 1

Заболевания опорно-двигательного аппарата

 2

Заболевания ЦНС

 3

Заболевания глаз

 1

Заболевания почек

 2

ЧБД

 2

Бронхо-легочные заболевания

 1

ЛОР - заболевания

 -

Заболевания кожи

 3 

Без патологий

     177

 

Всего детей:

     192

Динамика показателей свидетельствует о том, что наибольшее число детей имеют заболевания кожи, ЦНС, бронхо-легочные заболевания. Достаточно низкий показатель ЧБД, что достигнуто благодаря реализации комплексной программы оздоровления.

 

Анализ   реализации образовательной программы

 

   В ДОУ, с целью определения порядка проведения процедуры индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательной программы «От рождения до школы», заполняются карты наблюдений за деятельностью детей по образовательным областям.

   По итогам мониторинга отмечены высокие показатели освоения основной программы дополнительного образования МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе.                                                                                                                                               

 

Анализ данных по показателям психического развития детей раннего возраста

 

Анализ карт нервно - психического развития воспитанников раннего возраста показал, что:

группы

Общее число воспитанников

1 группа развития  

2 группа развития

3 группа развития

4 группа развития

Разновозрастная группа раннего возраста

25

11

12

2

-

1 младшая группа

25

13

10

 2

 -

 Анализ результативности педагогического процесса в группах раннего возраста показывает, что развитие большинства детей соответствуют показателям психического развития данного возраста. Однако имеются воспитанники, отстающие по показателям. С такими детьми проводится дополнительная индивидуальная работа.

Степень адаптации детей, поступивших в ДОУ в 2018 году.

 

Разновозрастная группа раннего возраста

1 младшая

Легкая степень

7

8

Средняя степень

15

13

Тяжелая степень

3

4

Крайне тяжелая

-

-

 

Организация деятельности по образовательным областям.

 

 Необходимо помнить, что первоочередной задачей является укрепление и охрана физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, четкое неукоснительное соблюдение режима дня и режима питания не только в ДОУ, но и в семье.

 В ДОУ созданы хорошие условия для речевого и познавательного развития.

Во всех возрастных группах есть много дидактических игр, пособий, атрибутов, изготовленных своими руками и приобретенных в торговой сети, способствующих речевому и познавательному развитию детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Большое место в развитии речи детей отводится дыхательным и пальчиковым упражнениям. Они включены в циклограмму физкультурно-оздоровительных мероприятий, используются для самостоятельной и совместной деятельности, в занятиях, утренней гимнастике, гимнастике после дневного сна. Разработаны комплексы упражнений для всех возрастов.

 Коррекцию речевого развития осуществляет Климова Елена Османовна, учитель-логопед с высшей квалификационной категорией. В ДОУ функционирует компенсирующая группа, в которой 10 воспитанников с ОНР 3 уровня. Все воспитанники прошли психолого-медико-педагогическую комиссию и зачислены в группу на основании протоколов ПМПК и приказа заведующего. Для организации образовательного процесса разработано расписание занятий: 3 раза в неделю учитель-логопед занимается с детьми подгруппами, ежедневно ведется индивидуальная работа как учителем-логопедом, так и воспитателями группы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

В групповых помещениях всех возрастов организована речевая среда с дидактическими и развивающими играми, наглядным и демонстрационный материалом, наборами картинок, художественной и энциклопедической литературой, способствующей речевому развитию воспитанников.

 Развивающая речевая среда создана и в кабинете учителя-логопеда: каждому ребенку подготовлен наглядный материал и пособия в соответствии с его речевыми нарушениями, разработаны и реализуются индивидуальные маршруты.

Для приобщения к чтению детей, воспитателем старшей группы Червяковой Н.Н., совместно с родителями воспитанников, в марте организована экскурсия выходного дня в детскую библиотеку.  

Анализ работы учителя-логопеда  

в компенсирующей группе за 2018-2019  учебный год

 

Всего

обучалсь

 

Диагноз

 

Кол-во

Всего

выведено

 

Оставлено на

2-й год

 

Кол-во

выбывших

 

В

массовые

школы

Чистая речь

Значительные

улучшения

Незначительные улучшения

10

ОНР 3 ур.

 

10

 

8

 2

-

1

-

9

Представления об окружающем мире дети получают в процессе экскурсий, прогулок в природу, дидактических и развивающих игр, организованной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности, экспериментирования, просмотра видеороликов, презентаций, познания художественной и познавательной литературы, Воспитатели (Червякова Н.Н., Мороз И.Н.), совместно с воспитанниками и их родителями, ежегодно посещают эколого-биологический центр, где ближе знакомятся с животными, кормят их, наблюдают за повадками, внешним видом.

В течение 3 месяцев в ДОУ реализовался проект «Сделаем планету краше», проводилась акция «Чистая планета» (сбор и сдача вторсырья).

В результате работы педагогов у детей развита экологическая грамотность, педагоги больше внимания стали уделять экспериментированию, исследовательской деятельности в природе, круглогодично в дошкольных группах выращиваются перья лука и чеснока, петрушка и укроп. Улучшилось качество наблюдений в природе. В огороде на приусадебном участке посажены зелень, картошка, огурцы, тыква, подсолнухи.

         Необходимо обращать внимание на выполнение детьми трудовых поручений, вовлечение их в процесс работы в огороде, на клумбах. С этой целью в весеннее и летнее время, совместно с взрослыми, выполнять посадочные работы (семена для рассады) сначала в группе, а затем в огороде, правильно и вовремя поливать растения, ухаживать за ними в течение сезона, не забывая при этом  об особенностях природы Краснодарского края.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             В направлении художественно-эстетического развития проводится работа педагогами через использование разных форм (занятия, беседы об искусстве, развлечения и праздники, конкурсы и выставки). Воспитанники ДОУ вместе с педагогами участвовали в заочных конкурсах «Птицы Кавказа», муниципальном конкурсе детского рисунка, организованного эколого-биологическим центром.

         В холле и коридоре ДОУ в течение года функционирует выставка детских работ.

В социально-коммуникативном развитии         большое внимание отводилось безопасности. 1 раз в 3 месяца и по исполнению приказов управления образования и плана работы ДОУ проводились тренировки по эвакуации воспитанников с привлечением сотрудников МЧС. Для обучения детей безопасному пребыванию дома, на улицах города, в природе педагоги использовали разные формы работы (занятия, беседы, развлечения, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые игры). В развивающую среду всех возрастных групп внесены пособия, художественная и познавательная литература для обучения детей правилам дорожного движения. На территории ДОУ имеется транспортная площадка, выносные дорожные знаки, светофор, самокаты и машины с ножным управлением, из бюджетных средств приобретен кабинет ПДД.

         Детский сад продолжает поддерживать тесные взаимосвязи с ЭБЦ, музеем обороны Туапсе, школой искусств, детской поликлиникой, школами города, детской библиотекой, патриотическим отрядом «Неьо» и другими социальными институтами детства.

         Для наиболее успешной работы в направлении социально-коммуникативного развития необходимо:

Всем сотрудникам ДОУ помнить о многонациональном составе жителей Туапсе и толерантно относиться к людям всех национальностей.

Продолжают функционировать дополнительные образовательные услуги. 2 раза в неделю работает кружок социально-педагогической направленности «Почемучки», цель которого - развитие логического мышления дошкольников посредством игровой деятельности.

        В новом учебном году   деятельность коллектива ДОУ будет направлена на обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей по созданию условий в ДОУ, обеспечивающих равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 

  1. усилить работу, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми посредством проектов и экспериментов с привлечением к совместной деятельности педагогов и родительской общественности.
  2. Акцентировать внимание педагогов на организации игровой деятельности детей в условиях детского сада, через создание соответствующей предметно-пространственной развивающей среды, авторских игр педагогов и родителей.

  

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий